Таблица умножения: проще простого!

23 ноября 2012 г. 15:30

Твой ребенок научился читать, писать и считать. Самое время учить таблицу умножения! Кстати, именно с ней у большинства деток бывают проблемы.

Даже малыши, которые не жалуются на память, зазубрив ее, до конца не понимают, как же пользоваться этой самой таблицей. Давай попробуем разобраться в этой науке вместе с малышом.

Примеры

Таблица умножения Да-да, лучше всего объяснить смысл умножения ребенку на конкретных примерах. Назначь малыша «казначеем» конфет и предложи раздать к чаю их всем домашним. Условия меняй сама: по три, по две, по пять конфеток. Выпекайте вместе печенье, развешивайте носки, чистите картошку, чистите орехи, вырезайте салфетки, сервируйте стол и все время считайте с ним вместе!

Симметрия таблицы

Обрати внимание малыша, что почти 50% таблички симметрична: 9*6 и 6*9, 3*2 и 2*3. После того, как один столбик выучен, спрашивай малыша вразнобой, и переставляй местами множитель и множимое. Переходите к запоминанию следующего столбика только тогда, когда предыдущий столбик крепко закреплен и усвоен.

Умножение на 9

Оно обычно дается деткам сложнее всего. Можно показать малышу, как считать на пальцах двух ручек. Например, умножить 9 на 8: на правой ручке загибай 8 палец. Все другие пальцы слева до него – будут первая циферка (7), пальчики справа – вторая циферка (2). В итоге получим ответ – 72.

Повторение – мать учения!

Выучив всю таблицу с ребенком, ее следует закрепить. Лучше всего для такого занятия подходят разнообразные игры, например, с мячиком. Кидайте друг другу мячик и называйте результат (например, 24), а другой игрок может называть множитель и множимое (4*6) или задавайте друг другу примеры на умножение. Повторение – мать учения! Повторение – мать учения!

Игры для изучения таблички умножения

Хороша и игра с пальцами. Чем больше игроков, тем более действенным будет эффект закрепления. Попроси всех поднять по одному пальчику, затем по три, по пять. После каждого кружка считай общее количество пальцев. Подойдет и игра с тестами. Попроси малыша заполнить пустую табличку Пифагора, предлагай примеры с пустым местом множимого или множителя, но с результатом произведения. И самое главное: не удовлетворяйся бездумным заучиванием таблички умножения, постарайся объяснить малышу ее удобство по сравнению, например, со сложением и добейся полного понимания этого математического действия! Удачи! Автор: Алиса Крон