Раннее развитие детей: нужно ли?

4 марта 2013 г. 15:53

Ты хочешь, чтобы твой кроха вырос самым умным и красивым? Об этом мечтают все мамы и папы. Поэтому родители и начинают развивать и воспитывать своего малыша прямо с пеленок. Но так ли полезно это раннее развитие детей? Поговорим об этом дальше.

Обучение с пеленок

Раннее развитие детей

Итак, как известно, дети прекрасно развиваются в раннем возрасте. Они могут поглощать умопомрачительные объемы разной информации. В первые 3 года жизни происходит колоссальный этап развития малыша, а особенно насыщенным является именно первый год. Так ребенок устроен.

Воспитать гения хочет каждая мама. Ведь она жаждет гордиться в воспитании дитяти своими достижениями. Маме двухлетнего Васечки очень хочется сказать другой маме: «А наш Васечка уже умеет читать!». Так она говорит и о том, какая же она замечательная мама. Раннее развитие ребенка - проблема не малышей, а родителей. Они хотят испытать гордость за свои достижения. Часто мама и папа стремятся к этому любой ценой. Но самое главное, родители даже неудачи крошки воспринимают как личное поражение.

Зачем нужно раннее развитие?

Зачем нужно раннее развитие

Итак, раннее развитие помогает развитию головного мозга ребенка. Как известно, в течение 1 года жизни мозг малыша развивается на 60%, а к 3 годам – уже на 80%. Но интересно еще и другое: развитие мозга происходит за счет миелинизации нервных волокон, разветвления нервной сети и образования связей между ними, а не за счет появления новых клеток мозга. Это значит, что задачей головного мозга становится не только накопление информации, но и ее систематизация.

Накопление информации начинает происходить с 9 месяца жизни ребенка. И уже потом начинается процесс ее систематизации. Накопление также параллельно продолжается. Зачем малышу это нужно? А все потому, что человечек - это существо социальное, развитый мозг ему просто необходим. Все для того, чтобы он мог успешно встроиться в социум. Для этого ему следует овладеть многими понятиями. Итак, он должен знать иерархию общества, формы взаимоотношений между людьми, свое положение в группе, запретные зоны, культурные особенности. Но ребенку также важно знать - что позволит выжить ему в этом мире, уметь ориентироваться в нем. Малыш изучает животный и растительный мир

И вот для этого малыш изучает животный и растительный мир, смену времени суток и времен года, атмосферные и астрономические явления. Так, в период социальной адаптации, начавшейся у малыша примерно в 3 года, он обязан знать все, что поможет ему в жизни выжить в природной среде обитания.

Авторы идеи раннего развития

Интересный факт: подавляющее большинство среди разработчиков идеи раннего развития ребенка – это мужчины: Масару Ибука, Глен Доман, Зайцев, Никитин, Чарковский, Гуттерман. Но есть и еще один не менее интересный факт -  в психиатрии доказано, что мужчина не способен идентифицировать себя с малышом раннего возраста.

Это может только мама. Она точно понимает все потребности ребенка. Именно потому мужчину в древних обществах допускали к воспитанию только после исполнения крошке трех лет. Раннее воспитание для мужчины даже считали позором. Папа на Руси мог только баловать маленького, но не мог его воспитывать. В этом и многовековая мудрость:  почувствовать потребности ребенка может только женщина-мама. Мужчина может плохо рассчитать силу и навредить крошке. В этом и многовековая мудрость

Как учить?

Специфика детского восприятия в том, что они лучше всего усваивают информацию лишь ту, которую видят и слышат, а также ту, которую получают в общении с взрослыми. Малыши хорошо запоминают информацию на слух. Феномен: трехлетний кроха может рассказывать наизусть стихи, которые услышал от бабушки еще в 1,5 года и все это при том, что эти стишки ему больше ни разу никто не читал. Помоги крошке в его раннем развитии, но помни – малыша нельзя перегружать излишней информацией, пусть познания мира ему будет в радость!