5 распространенных детских капризов

18 апреля 2013 г. 12:00

Детское нытье достаточно часто становится причиной ссоры и скандала в семье. А все потому, что неправильная интерпретация детского каприза со стороны взрослых - приводит к неадекватной реакции. А между тем, дети практически никогда не устраивают скандал без причины. Из любой такой ситуации можно найти выход, если эти причины знать. Чтобы суметь правильно отреагировать на детский каприз и сгладить ситуацию, попробуем понять, что же хочет сказать нам малых в той или иной ситуации.

5 распространенных детских капризов

Усталость

Малыш может весь день по поводу и без повода говорить, что он устал или больше не может. Причиной такой жалобы может служить действительно настоящая усталость, но чаще это просто нежелание выполнять неприятное для ребенка задание (например, делать уборку в комнате). Говоря, что он устал, малыш пытается отказать тебе в просьбе, не желая при этом признавать свою лень.

Как себя вести: постарайся выяснить, что именно малыш имеет в виду, и правильно повести себя – дать ему время отдохнуть, или предложить помочь.

Скука

Если ребенок жалуется, что ему скучно, то, возможно, он просто не умеет сам себя развлечь. Также причиной жалобы может быть попытка обратить на себя твое внимание.

Как ответить: предложи малышу какие-то занятия для одного или парные, вместе с тобой. Если у тебя пока нет возможности поиграть с ребенком, предложи ему пока что-то сделать (убрать игрушки), а потом вы вместе сможете почитать.

Другие дети

Жалобы на проблемы в общении со сверстниками

Жалобу на проблемы в общении со сверстниками игнорировать нельзя, особенно если ребенку уже пора в школу. Если у малыша постоянно возникают разногласия с другими детьми, и виноваты все вокруг, но только не он, нужно принимать меры.

Как реагировать: чтобы ребенок научился ладить с одногодками, его нужно чаще оставлять с другими детьми. Если малыш сам не может проанализировать причины ссоры – помоги ему в этом и дай возможность самому разрешить ссору.

Взрослые и родственники

Жалобы на бабушку или воспитательницу могут встречаться достаточно часто из-за разных методов воспитания. Таким образом, ребенок использует разногласия взрослых, чтобы оправдать свои мелкие недочеты.

Как быть: в идеале стоит согласовать распорядки дня и стили воспитания для всех, кто участвует в данном процессе. В противном случае, нужно ребенку объяснять, кого нужно слушать, а кого – не обязательно.

Тяжелая жизнь

Пессимистический настрой и фразы типа «Хорошо тебе, у тебя…» или «Как Сереже повезло, у него вот есть компьютер…» довольно часто встречаются у детей. Такой ребенок не умеет радоваться тому, что у него есть, ему всегда кажется, что у других что-то лучше.

Как реагировать: старайся не обсуждать при ребенке какие-то жизненные проблемы, которые его напрямую не касаются, или хотя бы чередовать их с приятными событиями. В беседе с малышом, расспрашивай его об интересных и приятных событиях его дня, и акцентируй на них внимание. Не стоит критиковать ребенка за пессимистичный взгляд на мир.

Большинство детских жалоб нужно уметь «читать» и тогда будет намного проще избежать многих неприятных ситуаций и скандалов.

Автор: Алиса Крон