Что делать, если у ребенка проблемы с вниманием

19 мая 2013 г. 22:00

Внимательность, пожалуй, одно из важнейших качеств, позволяющих концентрировать силы на важных делах. Оно служит фильтром для поступающей в мозг информации, которой переполнен наш мир.

Характеристики внимания и возможные их расстройства

Объем, концентрация, переключаемость, устойчивость, произвольность, избирательность, распределения. При нарушении хотя бы одной из этих характеристик, происходят отклонения в процессах мозга, нарушается поведение ребенка.

Сниженный резерв внимания – характеризуется отсутствием способности концентрироваться на нескольких предметах и объектах, неспособностью удерживать их в уме.

Слабая концентрация и недостаточная устойчивость внимания – невозможность длительное время поддерживать внимание, ребенок постоянно отвлекается.

Отсутствие избирательности внимания – проблема с концентрацией на важной, первостепенной части объекта внимания.

Плохое развитие переключаемости внимания – затруднение связанные со сменой деятельности. К примеру, после занятий по математике, ребенку трудно вспомнить, как читать, рисовать.

Отсутствие распределения внимания – у ребенка возникают проблемы с безошибочным выполнением одновременно нескольких дел.

Неразвитость произвольности внимания – возникновение трудности сосредоточить свое внимание по требованию или же запросу.

Варианты упражнений

Дети любят рассматривать картинки

Найди отличия. Детям доставляет удовольствие разглядывать картинки. Воспользуйся этим, предложи ребенку найти несколько отличий на картинках, выглядящих одинаково на первый взгляд. Пусть ребенок изучит картинки более пристально, и найдет в них незначительные отличия.

Раскрась по примеру. Для выполнения упражнения, ребенку предлагается картинка, половина которой уже раскрашена. Заданием является раскрасить вторую половину, так же как и первая. Это служит тренировкой концентрации внимания.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как развить внимательность у ребенка: игры и советы

Надеемся, наши советы помогут твоему малышу научиться сосредоточенности и внимательности.

Автор: Екатерина Руновская