Как дети решают, кто добрый, а кто злой

20 декабря 2013 г. 13:00

Деткам дошкольного возраста достаточно всего одного примера положительного поведения, чтобы причислить человека к разряду добрых. И в то же время необходимо целых пять негативных поступков, чтобы малыш отнес человека в категорию плохих. Это доказало новое исследование, опубликованное в журнале Developmental Psychology.

Добрый дядя: Дети хотят видеть вокруг только позитивных героев

В эксперименте малышам 3-6 лет ученые читали сказку, главный герой которой вел себя плохо или хорошо по отношению к окружающим его людям. После участников эксперимента просили оценить поведение сказочного персонажа и назвать его злым или добрым.

Выяснилось, что совершив позитивный поступок всего один раз, персонаж сказки тут же зачислялся детьми в категорию хороших. А вот один негативный поступок не приводил к тому, что малыш относил героя в категорию плохих.

Также оказалось, что дети могут думать о сказочных персонажах положительно даже после нескольких ужасных поступков. Для перемены мнения малышам необходимо целых пять отрицательных поступков.

Таким образом, психологи сделали вывод, что дети достаточно необъективны в своих оценках и в основном настроены по отношению к другим людям – позитивно.

Читай также: Новогодние сказки

Итоги исследования также говорят о том, что дошкольникам свойственно свое понимание свойств той или иной личности.

“Относя персонажей сказки к хорошим или плохим, малыши также были способны предсказывать их будущее поведение, то есть показывали понимание постоянства свойств героев”, – пишет в научной работе Джанет Босеовски, руководитель исследования. Напомним, раньше считалось, что у детей такое понимание способно развиться лишь в начальной школе.

Читай также: ТОП-10: Развивающие мультфильмы для детей