Раннее развитие ребенка: кому и зачем это нужно?

5 октября 2015 г. 12:00

Делая осознанный выбор в пользу раннего развития ребенка, родителям стоит четко ответить себе на вопрос, зачем это нужно и им, и ребенку.

В последние годы возрос интерес родителей к раннему развитию детей, и это не случайно. Мир изменчив, вчера общество требовало воспитать «винтик системы», исправно работающий в своей узкой области, а сегодня ориентация – на воспитание всеобще развитой личности, способной конкурировать в условиях высоких требований на рынке труда. Свободно владеть английским, быть эрудированным, уметь работать с информацией, иметь художественное либо музыкальное образование – это список того, что сделает человека успешным если не в 100% случаев, то в 95%, а остальное – удача. Если можно повлиять на то, чтобы твой ребенок добился успеха в жизни, то почему бы не попробовать? Ведь, во-первых, маленький человек очень быстро всё схватывает, запоминает, легко учится, а, во-вторых, приобретенные в детстве знания и навыки намного долговечнее, чем приобретенные в более позднем возрасте. Вот это и есть главные преимущества раннего развития ребенка.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Дети, говорящие с пеленок

Сложно поверить в то, что чтение в 11 месяцев (да, адепты методики Тюленева добились таких результатов) – во благо ребенку, скорее это выглядит как стремление родителей «щегольнуть» способностями своего малыша. Это не очень хорошая мотивация для раннего развития крохи. Ещё один плохой пример – когда кто-то из родителей хотел, например, стать художником, но не имел такой возможности – бедному ребенку часто приходится «проживать» сценарий чужой нереализованной мечты и заниматься тем, что, возможно, совсем не отвечает стремлениям и способностям малыша.

Противники раннего развития обычно аргументируют свою позицию тем, что мозг малыша «перегружается» информацией, ему тяжело с ней справиться, в результате человек вырастет «забитым» и малообщительным заучкой. Но исследования последних лет в области нейропсихологии показали, что за первый год жизни мозг малыша развивается на 60%, а уже в три года этот показатель достигает 80%, то есть это уже вполне сформировавшийся интеллект, готовый к реализации своего потенциала.

По сути дела, большинство методик развития представляют собой игры, которые помогают, развлекая малыша, раскрыть уже имеющийся потенциал и понять, к чему у ребенка есть склонности. Поэтому нужно с глубоким уважением к личности и наблюдательностью подходить к выбору методики развития, ни в коем случае не заставлять, если ребенок не хочет или не готов.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Раннее развитие детей: нужно ли?