6 лучших развивающих игр для ребенка

Развивающие занятия, а по-нашему, просто игры, нужны для того, чтобы создать все условия для максимально эффективного развития потенциала ребенка. И у каждого возраста они свои.

Развитие ребенка, во что играть

До 6 месяцев – Перчатка

(Портативная и очень привлекательная вещь, просто можно взять на прогулку. Это прекрасное развлечение во время поездки на машине или похода в магазин.)

Нам понадобятся: хлопчатобумажная перчатка, длинные ленточки разных цветов.

Развиваем: мышцы шеи, учимся поднимать и держать головку; развиваем способность следить взглядом за объектом и удерживать его в поле зрения (тренируем внимание); знакомимся с визуальными и тактильными ощущениями, что улучшает зрение, а также контролируем движения головы и хватательные движения; способствуем переходу от рефлексивного движения (ладошка раскрывается и закрывается автоматически), к осознанному действию.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Пальчиковые игры для развития речи

Ход занятия

  1. Помаши перчаткой с лентами на уровне груди ребенка или касаясь ее, так чтобы он это заметил. Не подноси ленты слишком близко у его лицу, можешь испугать.
  2. Перемести руку с перчаткой в правую сторону, затем вернись в центр, потом –  в левую сторону, вверх, над головой ребенка, затем отведи вниз на уровне, чуть ниже глаз.
  3. Останови руку на уровне груди малыша. Позволь ему дотянуться и схватить болтающиеся ленточки.
    Чем старше ребенок, тем быстрее он их схватит.

До 9 месяцев – Перо

(Дети в восторге от перьев – чем они мягче и ярче, тем лучше!)

Нам понадобятся: яркое перо 10-25 см в длину.

Развиваем: визуально-моторную координацию (движения глаз и рук),  осязание и чувствительность, восприятие верхней и нижней частей тела по отдельности, гибкость тазобедернных суставов, гармоничное развитие левого и правого полушарий.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Ребенок от рождения до года: нормы и особенности развития

Ход занятия

  1. Осторожно положи ребенка на спину и помаши перед ним пером, чтобы привлечь внимание. Погладь перышком тело малыша от головки до пяточек, чтобы он смог ощутить, где начинается, а где заканчивается его тело.
  2. Попробуй поместить перо между пальчиками ножки. Если ребенок не заметит этого, приподними и покажи ему его ножку. Малыш попытается достать перо.
  3. Прикасайся пером к разным частям тела. И давай возможность малышу его заметить и отреагировать.
  4. Как только малыш схватит перо, позволь ему поиграть с ним столько, сколько он захочет, однако следи, чтобы перо не попало в рот. Затем попроси отдать "игрушку" и поблагодари малыша за это. Поначалу тебе, возможно, придется самой забирать перо.

До 1 года – Зеркало

(Малыши обожают движения мячиков, звук, их внешний вид и, конечно, собственное отражение в зеркале.)

Нам понадобятся:небьющееся зеркало большого размера, мячики для пинг-понга разных цветов, детский крем или йогурт.

Развиваем: сенсорное восприятие, координацию движений рук и глаз, осваиваем самостоятельный контроль за головой и шееей, учимся обращению с объектами, получаем тактильный опыт, способность исследования окружающего мира. 

Ход занятия

  1. Зеркало – на полу. Подложи под грудь малыша свернутое полотенце, чтобы переместить вес его тела с плеч, чтобы освободить руки. Дай ребенку взглянуть на свое отражение в зеркале.
  2. Запусти на зеркало один за другим мячики, но не торопитесь – у ребенка должно быть время понять, что происходит. Покажи ребенку варианты игр с мячиками: пусть они отскакивают от поверхности, крутятся и сталкиваются друг с другом или просто выстрой их в линию на поверхности зеркала.
  3. Возможно, твой малыш продемонстрирует все приобретенные моторные навыки: возьмет мячики в руки, положит их в рот, начнет перекладывать из одной руки в другую или просто выкинет.
  4. Выдави немного детского крема или густого йогурта на поверхность зеркала – пусть малыш нарисует картину!

1-2 года – Солнышко

Нам понадобятся: лист бумаги, тарелочки пальчиковой гуаши желтого,  красного и оранжевого цветов, емкость для воды для ополаскивания рук, салфетка, игрушка солнышко.

Развиваем: мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, интеллектуальную и эмоциональную сферу, познавательные процессы: внимание, мышление, воображение, пополняем пассивный и активный словарь малыша, также развиваются творческие способности.

Ход занятия

  1. Возьми игрушку-солнышко, предложи ребенку ее рассмотреть, погладить ручками. Покажи глазки и ротик солнышка. Пусть малыш погладит его и проведет пальчиками по лучикам. Расскажи, где живет солнышко, когда оно ложится спать и т.д.
  2. Посередине листа поставь краской кляксы.
  3. Левую ручку ребенка протри влажной салфеткой, придерживая ее, веди детскую правую ручку. Возьми кисть его правой ручки, опусти ладошку в тарелочку с разведенной оранжевой краской и приложи к кляксам на листе. Прижимая ладошку ребенка к бумаге, тяни ее вниз листа. Прокручивай лист бумаги и вместе с ребенком рисуй дорожки-лучики.
  4. Затем изобрази пальцем глазки и красной краской ротик. Обязательно сопровождай свои действия словами.
  5. Следующий цветочек делаем из другого цвета также.

 

От 3 лет – Гипсовые фигурки

Нам понадобятся: гипсовые фигурки (можно купить в магазине или сделай сама), гуашь, кисточки, стоканчик с водой, мокрые салфетки, поднос.

Развиваем: концентрацию внимания, сосредоточеность, усидчивость,  воображение, эстетический вкус.

Ход занятия

  1. Подготовь гипсовые фигурки разной формы. Хорошо, если у фигурок будут ленточка или магнит, тогда вы с малышом украсите ими дом или деревце во дворе.
  2. Раскрасьте фигурки по своему вкусу.
  3. Теперь время сушки.

От 5 лет (можно и раньше) – Шнуровки

Нам понадобятся: деревянные шнуровки сложной конструкции (один предмет с разными деталями и большим количеством дырочек). Такие продают в наборах по методике Марии Монтессори.

Развиваем: логическое мышление: анализ, синтез; память, внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Ход занятия

  1. Разберите шнуровку вместе, чтобы запомнить: где какая деталь находилась.
  2. Соберите все детали. Не расстраивайтесь, если не получится с первого раза.

ФОТО: depositphotos

Читайте также: