Новые учебные программы для младшеклассников: что ждет твоего ребенка в школе

12 августа 2016 г. 10:47

Министерство образования и науки намерено ввести 13 обновленных школьных программ для учеников 1-4 классов с 1 сентября. Об этом говорится в сообщении пресс-службы министерства, передают Українські Новини.

Новости школы

"Утверждено 13 обновленных и "разгруженных" учебных программ для школьников 1-4 классов - уже с 1 сентября детям в младшей школе будет учиться легче. Соответствующее решение приняла коллегия Министерства образования и науки Украины", - говорится в нем.

Узнай о 1 сентября много нового!

В частности, изменения внесены в программы по украинскому языку, литературному чтению, математике, информатике, музыкальному искусству, изобразительному искусству, трудовому обучению, физической культуре, иностранным языкам для общеобразовательных и специальных учебных заведений (английский, немецкий, французский и испанский языки), естествознанию, основам здоровья и по предметам "Искусство" и "Я в мире".

Согласно сообщению, во всех программах упразднено положение о фиксированном количестве часов на изучение каждой темы, теперь учитель будут определять его самостоятельно.

"Программы привели в соответствие с возрастными особенностями детей. Для этого эксперты перенесли некоторые темы в более старшие классы и отменили ряд требований, которые ставились перед младшими школьниками", - подчеркивают в Минобразования.

Также унифицирована терминология программ, которой должны пользоваться учителя и авторы учебников.

А о том, как морально подготовить ребенка к школе, читай здесь.

Ключевые изменения в программе

Украинский язык:

  • сняты сложные для учеников начальной школы темы "Условное обозначение слов", "Способ условного обозначения предложений", "Составление предложений по представленной графической схеме";
  • усиленно практическое ознакомление с предложением;
  • осовременено перечень словарных слов (вместо комбайнер, фартук, фанера - радостный, милосердный, сочувствие и т.п.);
  • сделан акцент на развитии устной речи, а не на построении предложений по схемам;
  • введено жанр эссе в 3-м классе, чтобы стимулировать детей свободно выражать свое мнение (вместо текст-размышление, текст-рассуждение, текст-рассказ, которые перенесены в старшие классы);

ВАЖНО! Обрати внимание на все то, что понадобится ребенку на первом году обучения - полный перечень здесь.

Математика:

  • смещены акценты с знаниевых результатов на деятельностной (учтены предложения о необходимости реализации дифференцированного подхода к учащимся с различными учебными возможностями)
  • в программах 1-2 классов снято требования по знанию наизусть таблиц сложения и вычитания в пределах 10 и 20, таблиц умножения и деления;
  • учителя смогут самостоятельно увеличивать количество часов на изучение сложных тем, что обеспечит осознанное овладение соответствующим вычислительным навыком;

Литературное чтение:

  • из круга чтения изъято неактуальных советских авторов, добавлено современных (с использованием рекомендательных списков детской литературы от Национальной библиотеки Украины для детей и авторитетных электронных ресурсов);
  • планируется издание хрестоматии для учащихся начальных классов для серии "Школьная библиотека", в которую войдут произведения современных авторов;
  • отменено количественный показатель темпа чтения, сделан акцент на развитии качественного чтения детей - учитель должен развивать не только темп, но и способ чтения, выразительность, правильность, понимание прочитанного;
  • Изменены подходы к анализу текста - оценивать не героя (положительный-отрицательный), а поступки, стимулировать ребенка выражать свои эмоции от прочитанного, развивать удовольствие от чтения, а не требовать выполнения инструкций;

Иностранные языки:

  • вместо письма "слов, словосочетаний и предложений" - устный курс в 1 классе - развитие речи, способности вести простые диалоги (письмо вводится только в 2 семестре 1 класса, только буквы и простые слова)
  • сокращены объемы высказываний в речевой компетенции "Говорение" и объемы письменных сообщений в речевой компетенции "Письмо";
  • добавлено современные темы, интересные детям младшего возраста;
  • уточнено речевые функции по описанию эмоционального состояния.

Естествознание:

  • соблюдение принципа последовательности изложения материала и постепенности в наращивании сложности;
  • уточнено терминологию;
  • уменьшено количество проектов, при этом расширено их тематику, приближенно к интересам детей;

Музыкальное, изобразительное искусство и физкультура:

  • уменьшена теория, декоммунизованно содержание (изъято песни "Вниз по матушке, по Волге", "Священная война" и т.д.), добавлено современных авторов, увеличено время на двигательную активность и творчество;
  • убраны психологически вредные игры, отменена муштра "равняйсь-смирно", добавлены современные активные игры на сотрудничество и взаимопомощь, добавлены здоровьясохраняющие модули, убран контроль нормативов.

Иточник