Признаки депрессии и тревоги можно увидеть у новорожденных

14 февраля 2017 г. 14:10

Британские ученые обнаружили, что ранние признаки клинической тревожности и депрессии могут проявляться в структурных и функциональных связях мозга сразу после рождения.

новые исследования развития психических расстройств

В новом выпуске журнала Американской академии детской и подростковой психологии опубликованы новые исследования, которые показывают, что первые признаки депрессии и тревожности можно диагностировать уже при рождении. Изучив некоторые модели мозга младенцев, ученые увидели признаки ранних симптомов психических заболеваний, в том числе тревожные состояния, чрезмерная застенчивость, нервозность и тревожность.

«Некоторые модели свидетельствую о том, что со временем мозг детей развивается по траектории, которая увеличивает риск проявления симптомов нарушения психического здоровья. Важно отметить, что окружающая среда также воздействует на шаблоны связей, что делает более и менее вероятным дальнейшее развитие симптомов» – сказала ведущий исследователь Синтия Роджерс.

Первоначальная цель исследования состояла в том, чтобы исследовать функциональные различия связей мозга между детьми, рожденными в срок и детьми, рожденными за 10 недель до срока, так как ранее предполагалось, что недоношенные младенцы повергаются большему риску развития психических проблем в дальнейшей жизни.

Эксперты провели МРТ 65 доношенным и 57 недоношенным младенцам. Спустя два года сканирование было повторено. Результаты исследования не показали существенных различий между миндалинами детей, рожденных в срок и недоношенных.

В дальнейшем исследователи планируют провести сканирование мозга у этих детей по достижению 9 и 10-летнего возраста, для того чтобы изучить, каким изменениям был подвержен мозг с течением времени и оценить долгосрочное влияние изначальных результатов.

Подводя итоги, специалисты отмечают, что в дальнейшем они планируют узнать связь между полученными результатами исследования мозга у младенцев и влиянием окружающей среды на развитие психических проблем с течением времени для того, чтобы иметь возможность корректировать или контролировать возможное развитие психических проблем.