Синдром Лайелла

Синдром Лайелла (эпидермальный токсический некролиз) (анг. A. Lyell – шотл. дерматолог) – токсико-аллергическое поражение организма, вызванное реакцией на лекарственные препараты. Причиной развития болезни становится аллергически-токсическая реакция. У детей с генетической предрасположенностью к аллергическим реакциям нарушены процессы выведения вредных продуктов обмена веществ. Когда лекарственный препарат попадает в организм, он присоединяет к себе белок поверхностного слоя кожи. Иммунная система организма вырабатывает антитела, которые должны обезвредить новое чужеродное соединение. Таким образом, иммунная система борется против клеток кожи. Нарушается система распада белков, которые поступают в организм. Она происходит бесконтрольно. Продукты распада начинают накапливаться в жидкостях организма. Таким образом, в ходе аллергического воспаления образуются токсины, которые действуют на организм как яд. Поверхностный слой кожи отслаивается от нижележащих. Далее отслоившейся участок отмирает. Нарушается солево-минеральный баланс в организме, а также баланс воды. Нарушается работа почек и печени. Болезнь может закончиться гибелью больного. Аллергическую реакцию при синдроме Лайелла вызывают лекарственные препараты, чаще всего антибиотики, нестероидные противовоспалительные средства, фенобарбитал, сульфаниламиды, белковые препараты. Болезнь развивается чаще у детей, которые имеют наследственную предрасположенность к аллергическим реакциям и заболеваниям. Синдром Лайелла в таком случае развивается в ходе беспорядочного лечения ребенка большим количеством медикаментов одновременно.

Читайте также: