Почему реклама завораживает ребенка

8 декабря 2011 г. 16:05

Детей невозможно отлепить от телевизора, особенно когда начинается реклама… На эту проблему жалуются многие мамы: «Ума не приложу: что они находят в этой рекламе. Вроде бы и не просят потом купить то, что рекламировалось. Но реклама детей просто завораживает». В чем же дело?

Особенности детской психологии

Психологи уверены: с детьми все в порядке. Жалобы подобного рода специалисты слышат неоднократно. Причина такой любви малышей к рекламе – особенности детской психологии, а также особые принципы съемки рекламных роликов.

Первая реклама

Воздействовать на ребенка реклама по телевизору начинает еще примерно с 9 месяцев от рождения. В это время малыш еще не способен долгое время фиксировать внимание на каком-либо объекте. 3-5 минут для него – слишком долго. Даже игрушку он бросает, уделив ей не более полминуты внимания. То же самое и с телевизором. Фильмы и даже мультики - не для него. Они еще слишком длинные. А вот рекламные ролики – в самый раз. Они длятся 20-30 секунд. Внимание ребенка переключается вместе со сменой картинки на экране. От рекламных роликов малыш не устает. Также особенность рекламных роликов – активное действие. Персонажи постоянно движутся, что-то делают. Даже не понимая смысла ролика, малыш с интересом наблюдает за движениями. Маленький ребенок еще не имеет особых точных сведений об окружающем мире. А в рекламе он видит хорошо известных персонажей – мужчину, женщину, дедушку, бабушку, собачку, котика и пылесос. Все то, что близко и понятно ему. Также рекламные ролики отличает прекрасное качество картинки. Как правило, они особенно яркие, красочные и контрастные. Именно это и привлекает внимание детей.

Польза или вред?

Можно сказать, что для младенцев реклама приносит больше пользы, чем вреда. Из нее малыш черпает недостающие знания об окружающем мире. А вот старших детей надо по возможности стараться ограничивать в просмотре телерекламы. Вот чего стоит опасаться родителям – так это профессионально сделанной рекламы, снятой по принципам нейролингвистического программирования (НЛП). Какое влияние может оказать такая реклама на бессознательное маленького ребенка? Как это скажется на его психике в будущем? Однозначный ответ на эти вопросы дать трудно. К счастью, для любящих мам и пап, именно таких роликов на отечественном телевидении мизер. Примерно, 2%. Но и они представляют опасность. Поэтому старайся сделать так, чтобы ребенок поменьше смотрел рекламы. Но не просто запрещай смотреть, а предоставь альтернативу. Дай возможность малышу активно познавать окружающий мир, играть в развивающие игры, встречаться с новыми людьми. Тогда он сам меньше будет обращать внимания на рекламу.