Методики развития головного мозга у детей

28 марта 2013 г. 17:00

Врачи уверены - лучшими методиками развития головного мозга могут быть лишь такие, которые основаны на знаниях о правильном развитии мозга и его устройстве. Специалист-методист Глен Доман имеет свое мнение на этот счет.

Он уверен – получить реальное представление о мозге можно лишь тогда, когда нейронная активность в различных функциональных областях отделов мозга максимальная. Итак, говорим дальше о методиках, которые позволяют рассчитать наилучший возраст и время, когда эти методики могут быть применены с максимальной эффективностью.

Недостатки обычных методик

Развитие головного мозга

Они заключаются в том, что традиционные методики рассчитаны только на определенный возраст, а именно на возраст с 5 до 7 лет. Дальше у родителей есть выбор между обычной школой для своего малыша и частной школой, где используют авторские методики обучения. В Украине существует всего несколько школ, которые имеют авторские методики, но даже они не рассчитаны на деток с очень высоким уровнем интеллектуального и творческого развития. Что же тогда уже говорить о традиционной школе, где на протяжении огромного отрезка времени малышам дают только элементарные азы обучения. Очень часто в обычных школах материал дети усваивают недостаточно продуктивно. То есть они получают лишь поверхностные знания. В результате -  их мышление недостаточно развито. В школах ребенка часто тестируют на разных участках обучения. По утверждению школ, целью таких исследований, является само определение уровня развития знаний ученика.

Обучение в школе

Но методист Доман и его коллеги уверены, что такие вот периодические исследования могут обнаружить лишь «пробелы» в каких-то образовательных дисциплинах. Специалисты уверены, что традиционный метод оценки знаний ребенка – необъективный. Другими словами он может только охарактеризовать мыслительный процесс малыша, а сама важная процессуальная сторона мышления ребенка - остается для тестирующих просто загадкой. Доман уверен - делать выводы на основе таких исследований сложно, ведь они не доказывают сформированность мышления ребенка, и в итоге являются неполноценными.

Альтернатива обычным методикам

Для проверки знаний малыша, по мнению Домана, необходимо создавать совсем другие условия. Речь идет о таких условиях, при которых деятельность головного мозга ребенка будет наивысшей. Методисты уверены, что наилучший выход в данной ситуации – это детские конференции. Во время них ребенок должен обсуждать и рассказывать другим то, что узнал ранее.

Детские конференции

Специалисты также установили, что в результате такого процесса решения задач ученик сможет открыть для себя что-то интересное и новое, а главное - с наибольшей эффективностью усвоить полученные знания. Другими словами, экзамены и тестирование часто идут вразрез с таким вот оригинальным способом познания информации. Специалисты методики уверены, что стандартную проверку знаний следует проводить только в выпускных классах. А вот в младших – проверять усвоение материала и развитие головного мозга – при помощи все тех же детских конференций.