Как телевизор влияет на развитие детей

Существует мнение, что на детскую психику очень влияет современное искусство. Оно дает малышу новые модели поведения и установки. Таким образом, психика ребенка деформируется. Культ силы, грубого и пошлого поведения, агрессии – такие ложные ценности врываются в сознание ребенка из виртуального мира. Это весьма опасно, т.к. приводит к детской перевозбудимости.

Опасны ли мультфильмы?

Влияние СМИ на развитие детей

Небезопасны для детской психики и западные мультфильмы. В них слишком много агрессии. Сцены садизма в них постоянно повторяются, герои мультфильмов постоянно причиняют кому-то боль. Из-за этого происходит фиксация детей на агрессии, такая модель поведения в сознании ребенка становится нормой. Опасность представляет также и то, что ребенок идентифицирует себя с персонажем. Они запоминают, что герой мультика совершает плохие и антисоциальные поступки, и ему ничего за это не делают, не наказывают. Таким образом, у ребенка возникает желание повторять за персонажем действия и поступки. Агрессию в анимационных фильмах сопровождают яркие и красивые картинки. Красивые, яркие герои и декорации, ландшафты сопровождаются сценами драк и убийств. Все это делается для дополнительной притягательности мультфильма. Все это формирует новую культуру человека, новое эстетическое восприятие. В сознании ребенка такие мультфильмы и фильмы становятся нормой. Он начинает тянуться к ним, и не понимают, почему взрослые запрещают им их смотреть.

Опасность мультфильмов

Герои западных мультиков часто отвратительны и уродливы внешне. Зачем это делается? А потому, что дети идентифицируют себя не только с поведением героя, а и с внешностью. Дети способны улавливать малейшие мимические и эмоциональные изменения, гримасы. Чудовища злобные, безумные и тупые. Перенимая выражения их лиц, дети идентифицируют себя с таким героем. И начинают вести себя соответственно.

Мир ТВ и мир ребенка

Видеорынок перенасыщен насильниками, бандитами, колдунами – всеми теми, кого в реальной жизни люди стремятся избегать. Все это обрушивается на ребенка с экрана телевизора. Жизненного опыта и здравого смысла у ребенка еще нет в достаточном количестве. Они порой не в состоянии отличить реальное и условное. Все, что ребенок видит на экране, он воспринимает как реальность. И в последнее время телевизор все чаще заменяет детям добрый и уютный мир бабушек и мам, приобщение к настоящей культуре, чтению. Как следствие – растет количество депрессий, немотивированной жестокости у детей, эмоциональных и психических расстройств и подростковых самоубийств.

Телевизор как наркотик

Ребенок и Телевизор

Телевизор подавляет волю и сознание детей, его действие можно сравнить с наркотиком. В этом его главная опасность. Длительное созерцание телепередач не только утомляет зрение, но и приводит к гипнотическому оцепенению. Об этом писал психолог А. Мори. Воля и внимание ослабевают. А световые вспышки определенной длительности, ритм и мерцание в определенный момент начинают взаимодействовать с альфа-ритмами мозга. Таким образом развивается синдром нарушения внимания, сопровождающийся гиперактивностью. Телевизор и компьютер отбирают у ребенка детство. Вместо того, чтобы переживать настоящие чувства и эмоции, играть в активные игры, общаться с родителями и сверстниками, ребенок днями и ночами сидит у экрана. Так дети лишают себя естественного развиваться, какое возможно только в детстве.

Читайте также: