Почему ребенок путает буквы словах?

None
Замена и путаницы одной буквы на другую при написании слова встречается у детей довольно часто. Некоторые замены могут сохранится на протяжении всей учебы в школе. Малыш может путать буквы по многим причинам. Рассмотрим их детальнее.

Наиболее распространенные замены букв и их причины

Наиболее распространенные замены букв и их причины

У ребенка может быть не сформирована зрительно-пространственная функция. При этом малыш скорее всего путает буквы, которые похожи по написанию: б-д, т-п, и-у, ж-х, ш-щ. У крошки может быть не сформирован сам фонематический слух. В этой ситуации ребенок обычно путает согласные: б-п,  в-ф, д-т. Кроме того, малыш может просто не осознавать сам образ буквы, и, соответственно, путать низкочастотные буквы: ц, х, ч, щ, ю. Путать буквы ребенок может и по акустико-артикуляционным свойству. Речь идет о замене букв: ю-у, я-а.

Что делать?

Решить эту проблему можно при помощи упражнений, которые будут рассчитаны, для начала, на графическое различение букв, а потом – и на фонетико-фонематическое различение. Необходимы специальные упражнения и для создания ясного образа буквы.

Графическое различение букв

Итак, сначала надо уточнить, насколько у малыша сформированы пространственные представления, различает ли он понятия: право - лево, впереди - позади, низ - верх, выше - ниже, больше - меньше, шире - уже. Для этого пригодятся специальные игры.

"Потерянный объект"

Ты должна спрятать какой-нибудь предмет, дальше – мама должна предложить крошке найти его. Сопровождай поиск подсказками. Ну что? Малыш легко ориентируется в пространстве? Вот и замечательно!

"Зеркальные рисунки"

Для игры пригодится листочек бумаги в клетку. Сядь лицом к лицу малыша. Раздели лист бумаги по горизонтали на два поля. Итак, нарисуй какой-либо предмет, например лодочку с парусом.

Зеркальные рисунки

Запомни: на рисунке детали должны быть обозначены с разных сторон, например: у лодочки парус должен развиваться слева, а флаг - справа. А теперь попроси малыша воспроизвести картинку, но только на своем поле. Сделать это надо так, чтобы копия соответствовала исходной. Итак, ты уже поняла, что твой малыш различает основные пространственные понятия, теперь ему можно предложить пописать буквы. Давай возьмем те, которые он путает. Итак, пишите и сопровождайте буквы иллюстрациями. Нарисовали букву "б"  - а рядом добавь бегемотика, березку. Дальше - напишите вместе "волшебный" диктант. Пусть в нем из всех букв пишутся только проблемные буквы, а все остальные – звездочками. Итак, слово "шуба" будет выглядеть так: ш *** .

Дружим с буквами

Можно также вырезать алфавит из бархатной бумаги или ткани, скрутить буквы из проволоки, слепить из пластилина. Попробуй предложить ребенку угадывать буквы на ощупь с закрытыми глазами.

Дружим с буквами

Запомни: чем больше ты будешь привлекать телесные упражнения при запоминании буковок - тем лучше!

Ваш комментарий

1 комментарий

Лариса 12 марта 2013 г. 13:49:24  
Очень близко и знакомо. Проходили на личном опыте. Путанье букв, медленное невнятное чтение, глупейшие ошибки в словах при списывании, по 3 штуки в каждом слове, а в диктантах еще больше. Боремся с ЭТИМ (Дисграфия и Дислексия) 4-год, есть успехи, но и проблемки пока еще есть.
Показать комментарии Скрыть комментарии

Читайте также: