Как подготовить ребенка к школе

Узнай, что ты можешь сделать, чтобы твой малыш легче влился в школьную жизнь

None

С каждым днем наука и техника продолжают развиваться, а с тем и пополняется кладезь общечеловеческих знаний. Каждому поколению для того, чтобы адаптироваться в обществе, необходимо усвоить еще больше информации, чем предыдущему. Обучить ребенка самостоятельно всему мы не можем, однако мы можем подготовить его к такому важному социальному институту как школа.

Координация

Проделывай с ребенком следующие упражнения, пускай он выполняет следующие действия:

  • Прикоснется к своей голове, ногам, рукам, глазам, носу, ушам, губам, мочкам, ногтям, стопам, коленям, спине, животу и т.д. Потом найдет все части тела на твоем теле и назовет их.
  • Вырежи фотографии людей из журналов. Порежь на кусочки и дай ему собрать.
  • Встанет на левую ногу и сосчитает до пяти.
  • Нарисует фигуру человека.
  • Шагает назад, спиной.
  • Поднимается вверх-вниз на цыпочках и досчитает до 5 при этом.
  • Походит то одним, то другим боком, словно краб.
  • Бросит мяч в воздух и поймает его двумя руками. Потом усложни – попытайся с ним вести диалог во время игры, отвлеченный от темы самого занятия.
  • Пролезет под столом, под стулом. Обрати внимание на то, как тяжело или легко ему это дкется, на гибкость и ловкость.
  • Пускай определит все цвета на заданных ему картинках.
  • Нарисуй линию, пускай ребенок попробует пройти ровно по ней, балансируя и не оступаясь, как гимнаст в цирке.
  • Закроет глаза и попытается попасть пальцем в кончик носа.

Сенсорика и моторика

  • Задай ребенку места, вещи в доме, которые он потом отправится искать.
  • Нарисуй карту своего двора и выйди с ребенком на улицу, спрячь «сокровища» и дай ему задание их найти по карте.
  • Танцуй с ним под счет или хлопки соответственно ритму музыки или маршируйте под музыку.

Восприятие

  • Покажет и назовет все, что имеет зеленый цвет в комнате.
  • Задай подобные вопросы:

- Как ты думаешь, сколько облаков на небе? На что они похожи? Найдешь облака, похожие на барашку. - Какой формы луна сегодня? Какого цвета? - Что находится из объектов (выбери 2 объекта) дальше, а что ближе? и т.п.

Умение слушать и свободно общаться

  • Слушайте различные звуки мира: животных, скрип дверей и т.п. Пускай после сымитирует их.
  • Завяжи ребенку глаза, пускай узнает предметы по звукам.
  • Говори что-либо с различными интонациями, выражая различные эмоции. Ребенок должен повторять услышанное.
  • Обсудите вместе недавно просмотренную телепередачу.
  • Задавай любые вопросы, начиная с:

- кто; - что; - там, где; - когда; - почему.

  • Посмотрите на красивую картинку, пускай расскажет, что происходит на ней, а также его мысли о продолжении изображенного сюжета.
  • Дай ему в руки любой предмет – мяч, ложку или что-либо. Пускай опишет его и придумает маленькую историю с этой вещью.

Память

  • Покажи ребенку картинку на 1 минуту, затем, пусть он опишет в подробностях что на ней изображено.
  • Расставь вещи в определенном порядке. Пускай ребенок наблюдает за этим около нескольких минут (время зависит от количества вещей). А потом собери вещи в кучу и пускай ребенок вернет их в предыдущие позиции.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Что нужно знать и уметь к школе

Главное, поддерживай и поощряй ребенка, стимулируй к деятельности. Занятия должны проходить в игровой форме, только так можно надолго сохранить интерес у дошкольников.

Читайте также: