Как научить ребенка ценить время

12 сентября 2012 г. 12:00

Люди, которые постоянно везде опаздывают и раздражают этим других, вырастают из детей, которым в детстве родители не объяснили ценность времени. Мы часто слышали от бабушек пословицы: «Делу время, потехе - час», «Время - деньги». Эти повторяемые ежедневно фразы являются залогом понимания времени и как его правильно распределять. Как объяснить ребенку ценность времени? Как научить ребенка ценить время

Объяснять или сам поймет?

Психологи говорят, что умение чувствовать время – это не врожденное качество человека, а воспитанное родителями с раннего детства. Осознание того, что какое-то событие длится определенное количество времени, приходит к ребенку в возрасте с трех до пяти лет и является огромным открытием для него. Потому, нужно акцентировать внимание малыша на том, что любое действие имеет свою продолжительность. Сейчас речь пойдет даже не об умении ребенка правильно понять расположение стрелок на часах, а именно о продолжительности времени. Поинтересуйся у ребенка, знает ли он, сколько времени нужно, чтоб дойти из дома до магазина или детского сада, например? Потому, говори с ребенком на эту тему, узнай, насколько он понимает что значит «полчасика поиграть», это в твоих же интересах, объяснить ребенку, что такое время сейчас, чтоб не иметь проблем с опозданиями потом.

С чего начать?

Во-первых, самое главное правило: ребенок никогда не научится ценить и распределять свое время, если ему не предоставлять такую возможность. Нужно понимать, что малыш всему только учится, и ощущение времени – не исключение. Ребенок рисует Ситуация: ты разбудила малыша утром за час до выхода и сказала ему собираться, позже заходишь в комнату, а он не собранный увлеченно рисует что-то. Ты начинаешь выходить из себя, потому что теперь ты ничего не успеваешь, и вы вместе наверняка опоздаете. Поднимается крик, ситуация накаляется до предела, и вы с малышом в отвратительном настроении идете сначала в садик, а потом ты на работу, где будешь рассказывать как вы опять со скандалом собирались. Как разрешить подобную ситуацию, не выходя из себя? Нужно просто регламентировать количество времени, которое отведено на это занятие. Причем, делать это нужно спокойно, без упрека. Помоги ребенку завершить процесс, но опираясь не на количество минут, а на количество процессов. Например, сядь рядом с малышом, поинтересуйся, что происходит на рисунке и скажи: «а теперь зайчик уходит в норку и будет ждать, когда Мишенька придет из садика». На такую хитрость у тебя уйдет 5-7 минут, но зато у всех сохранится хорошее настроение и цель будет достигнута. Автор: Алиса Крон