Развитие ребенка также сильно зависит от его врожденных способностей и окружающей среды. Но среди ученых еще есть и последователи той мысли, что скорость и качество развития ребенка зависит от набора генов, которые он унаследовал от родителей. Категорически другое мнение – иные ученые считают, что ребенок это «табула раса», то бишь «чистая доска». Получается, не важно, кто и какими являются его родители. Исходя из этой теории, главный отпечаток на такой доске оставляет его ближайшее социальное окружение. Однако, на наш взгляд, не стоит отбрасывать ни тот, не другой фактор – они оба являются одинаково важными в процессе развития. Давай посмотрим, чего средний малыш может достичь в течение своего года.
Вокруг все новое и интересное для малыша. Сколько всего нужно изучить, потрогать, понюхать, попробовать на вкус и на прочность! Он с энтузиазмом использует свои пять чувств, чтобы активно изучать окружающий мир. Вместе с ним, развиваются и все те органы, которые ему в этом помогают. Найди эмпирические методики, занимайся регулярно с ребенком. Если у малыша обнаружены те или иные дисфункции органов чувств, то самое время приложить все усилия для того, чтобы это исправить.
Твой малыш учится распознавать и управлять своими чувствами. Дети до года испытывают широкий диапазон эмоций и истерических состояний. Особенно их истерики проявляются, когда они уставшие или расстроенные. Они могут пытаться ударить, кусаться, кричать или плакать. Не обвиняй малыша, он просто так проявляет свои эмоции, он так общается. По-другому пока у него не получается. В течение этого года, знание языка обычно прогрессируют от лепета до отдельных слов, или даже их комбинаций. Правильно произносить слова для них пока что довольно сложно. Однако в этом возрасте они пользуются «своим языком», и ты должна помогать «иностранцу» заговорить на твоем же диалекте. Разговаривай с малышом, читай для него, пой колыбельные. До года дети способны запоминать и понимать простые постоянно повторяющиеся фразы.
Дети в этом возрасте не понимают сути письменной формы языка, но многие любят экспериментировать с каракулями на листочке. Вырисовывая странные фигуры, они начинают развивать математическое мышление, с последующим пониманием моделей и форм. Дети начинают замечать, что за ночью следует день, и что носки одеваются на ноги, прежде чем обуться. Они начинают сортировать знакомые предметы по одной характеристике, например, являются ли они "жесткими" или "мягкими". Многие также могут выполнять простые головоломки, то есть вставлять кусочек определенного цвета в место, где его не хватает. Акцентируй внимание на природных явлениях, на своих или его действиях и ребенок научится быстрее осознавать то, что делает сам и что происходит вокруг.
В конце своего первого года ребенок начинает открывать свои творческие способности. А почему бы и не приобщить малютку к искусству прямо сейчас? Пускай ознакомится с такими материалами, как глина или акварель, под твоим присмотром, разумеется. Танцуй, развивай его грацию, пластику и чувство ритма. Такие игры не только придутся по душе малышу, а станут очень полезными в его развитии. Неизвестно, сколько талантливых музыкантов и художников мы могли бы не знать, если бы они не нашли свое призвание в раннем детстве. Открой гения в своем ребенке!
Ваш комментарий