Раннее развитие детей
Итак, как известно, дети прекрасно развиваются в раннем возрасте. Они могут поглощать умопомрачительные объемы разной информации. В первые 3 года жизни происходит колоссальный этап развития малыша, а особенно насыщенным является именно первый год. Так ребенок устроен.
Воспитать гения хочет каждая мама. Ведь она жаждет гордиться в воспитании дитяти своими достижениями. Маме двухлетнего Васечки очень хочется сказать другой маме: «А наш Васечка уже умеет читать!». Так она говорит и о том, какая же она замечательная мама. Раннее развитие ребенка - проблема не малышей, а родителей. Они хотят испытать гордость за свои достижения. Часто мама и папа стремятся к этому любой ценой. Но самое главное, родители даже неудачи крошки воспринимают как личное поражение.
Зачем нужно раннее развитие
Итак, раннее развитие помогает развитию головного мозга ребенка. Как известно, в течение 1 года жизни мозг малыша развивается на 60%, а к 3 годам – уже на 80%. Но интересно еще и другое: развитие мозга происходит за счет миелинизации нервных волокон, разветвления нервной сети и образования связей между ними, а не за счет появления новых клеток мозга. Это значит, что задачей головного мозга становится не только накопление информации, но и ее систематизация.
Накопление информации начинает происходить с 9 месяца жизни ребенка. И уже потом начинается процесс ее систематизации. Накопление также параллельно продолжается. Зачем малышу это нужно? А все потому, что человечек - это существо социальное, развитый мозг ему просто необходим. Все для того, чтобы он мог успешно встроиться в социум. Для этого ему следует овладеть многими понятиями. Итак, он должен знать иерархию общества, формы взаимоотношений между людьми, свое положение в группе, запретные зоны, культурные особенности. Но ребенку также важно знать - что позволит выжить ему в этом мире, уметь ориентироваться в нем. Малыш изучает животный и растительный мир
И вот для этого малыш изучает животный и растительный мир, смену времени суток и времен года, атмосферные и астрономические явления. Так, в период социальной адаптации, начавшейся у малыша примерно в 3 года, он обязан знать все, что поможет ему в жизни выжить в природной среде обитания.
Интересный факт: подавляющее большинство среди разработчиков идеи раннего развития ребенка – это мужчины: Масару Ибука, Глен Доман, Зайцев, Никитин, Чарковский, Гуттерман. Но есть и еще один не менее интересный факт - в психиатрии доказано, что мужчина не способен идентифицировать себя с малышом раннего возраста.
Это может только мама. Она точно понимает все потребности ребенка. Именно потому мужчину в древних обществах допускали к воспитанию только после исполнения крошке трех лет. Раннее воспитание для мужчины даже считали позором. Папа на Руси мог только баловать маленького, но не мог его воспитывать. В этом и многовековая мудрость: почувствовать потребности ребенка может только женщина-мама. Мужчина может плохо рассчитать силу и навредить крошке. В этом и многовековая мудрость
Специфика детского восприятия в том, что они лучше всего усваивают информацию лишь ту, которую видят и слышат, а также ту, которую получают в общении с взрослыми. Малыши хорошо запоминают информацию на слух. Феномен: трехлетний кроха может рассказывать наизусть стихи, которые услышал от бабушки еще в 1,5 года и все это при том, что эти стишки ему больше ни разу никто не читал. Помоги крошке в его раннем развитии, но помни – малыша нельзя перегружать излишней информацией, пусть познания мира ему будет в радость!
Ваш комментарий