В какой-то момент большинство родителей, скорее всего, говорят своим детям, что надо выключить наконец телевизор и идти гулять на улицу. Теперь ты можешь в качестве аргумента привести гораздо больше, чем просто слова "Потому что я мама!". Появились доказательства того, что слишком много телевизора оказывает негативное влияние на навыки общения ребенка.
Американская академия педиатрии (ААП) рекомендует детям, начиная с 2-хлетнего возраста, смотреть телевизор не более 1-2 часов в день, и даже это может быть слишком много. Исследование Эми Натансон и Эрик Расмуссен из Университета штата Огайо показало, что длительные просмотры телевизора детьми могут привести к уменьшению общения между родителями и малышами и также пагубно воздействовать на грамотность и языковые навыки деток.
Мозг ребенка, как губка - дети буквально впитывают все вокруг себя. Мозг ребенка – невероятен, и развитие коммуникационных навыков у малыша начинается задолго до того, как он скажет свое первое слово. Эксперты по детскому развитию с сайта «Healthy Kids» заявляют, что телевизор или электронные СМИ любого вида могут приостановить обучение, игры и социальное взаимодействие детей, тем самым не позволяя ребенку обучаться, развиваться и быть физически здоровым. AAП со своей стороны утверждает, что следует ограничивать просмотр телевизора для детей в возрасте старше 2 лет, и что даже образовательные программы не обучают так, как активность в реальной жизни, и плохо, когда малыш или дошкольник находится в неактивном состоянии в течение часа и более.
Дети, которые слишком много смотрят телевизор, учатся лишь обрабатывать изображения. Это не позволяет им думать и говорить, и мешает ребенку развивать важные языковые навыки посредством игр, изучения и общения. Каждой маме нужно время, когда она может заняться чем-то другим, кроме ребенка, поэтому полностью исключить просмотр телевизора вообще не представляется возможным для большинства родителей.
Один из способов сделать эти образовательные программы более ценными и развивающими навыки общения - обсуждение просмотренной передачи с малышом. Задай ребенку вопросы и помоги ему пересказать содержание. "Почему ты думаешь, что зайчик был грустный? Что его расстроило?" Это заставит мозг ребенка работать и размышлять над тем, что он просто смотрел.
Не думай, что просмотр шоу или DVD-дисков сможет улучшить словарный запас малыша и его коммуникативные навыки. Когда он приклеивается к телевизору, он не взаимодействует с другими. Авторы книги "Слон в гостиной: заставь телевидение работать на твоих детей" Фредерик Циммерман и доктор Дмитрий Кристакис, которые являются также международными экспертами по СМИ и здоровью детей и исследователи из Университета Вашингтона обнаружили, что за каждый час в день, проведенный за просмотром DVD-дисков и видео, на самом деле дети узнают на 6-8 новых слов меньше, чем дети, которые не смотрели DVD. Нет ничего лучше, чем просто читать книгу или общаться с людьми.
Когда социальные навыки ограничиваются, это ставит детей в их личной жизни в невыгодное положение и даже может плохо повлиять на их работу. Исследования показали, что быстрая смена кадров по телевизору вызывает негативные изменения в детском мозге и может явиться возможным объяснением быстрого роста зафиксированных случаев дефицита внимания и гиперактивности у детей.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как телевизор влияет на развитие детей
Будь избирательна и ограничь время пребывания твоего малыша перед телевизором!
Автор: Ирина Любимова
Ваш комментарий