Необходимо рассмотреть вопрос о том, каким образом и с какой целью нужно обучать детей выражать свои эмоции.
Не факт, что эмоции – это важная часть общительного процесса и взаимопонимания между людьми. Нужно просто понимать, что выражать свои эмоции намного легче, нежели правильно их воспринимать.
Как установили ученные, дети, которые испытывают некие проблемы в выражении эмоций, зачастую очень подавлены в себе, а также ощущают безысходность. Такая ситуация объясняется тем, что для них трудно понять все происходящее при общении с людьми. Даже будучи хорошо развитым, ребенок находится в социальной отстраненности от окружения.
Культура восприятия и выражения эмоций у детей закладывается в результате наблюдений за реакциями взрослых на те или иные ситуации. Очень распространенной ошибкой является сознательное воспитание ребенка в среде постоянного подавления своих эмоций. Выражение недовольства и наказания за громкий смех, плач. Очень часто встречаются заблуждения, что малыш не способен испытывать каких-нибудь особых проблем, разных переживаний, он считает их несущественными и мало значимыми.
Маленькие дети воспринимают это как норму и начинают прятать свои эмоции внутри себя, ослаблять их. Но, не нашедшие выход чувства и любые переживания зачастую приводят к нарушению психосоматической сферы ребенка. При этом наблюдается нарушения речи, появляется чувство некого беспокойства, возникает повышенная утомляемость.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Основы понимания: что хочет сказать своим поведением ребенок?
При нынешних изменениях системы развития и воспитания наших детей, возникновении многих альтернативных школ, разнообразных оригинальных методик, развитию эмоциональной среды у детей уделяется все меньше внимания к чему-нибудь. Становится забытым тот факт, что формирование в маленьком ребенке правильного восприятия и выражениях личных чувств и эмоций – это одна из самых важных задач педагогики.
Автор: Екатерина Руновская
Ваш комментарий