Быть невнимательным для ребенка абсолютно нормально. Но и улучшить внимание просто. Главное, не требовать от малыша слишком много слишком рано.
По мнению американских психологов, существует шесть стадий, которые нужно пройти ребенку для улучшения внимания. Эти стадии соответствуют примерному возрасту по годам.
Ребенок в этому возрасте очень рассеян. И это является нормой на первом году жизни.
Правда, некоторые дети старше одного года все еще находятся на этой стадии. Их отвлекает шум, другие игрушки и занятия других детей. Ребенок все время переходит от одного занятия к другому. Но не только так может вести себя невнимательный малыш. Бывает, что он как-будто "зависает": становится вялым, взгляд словно стекленеет.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Плохая концентрация внимания у малыша: есть ли повод для беспокойства?
Выдели для занятий определенное время и место – лучше тихую комнату с минимумом отвлкающих факторов. Попробуй удержать внимание ребенка на какой-нибудь игрушке в течение примерно одной минуты. Подбери такие игрушки, которые интересны малышу. Постепенно увеличивай длительность упражнения. Вам никто не должен мешать.
Тебе понадобится
5 карточек (15х20 см) с изображением предметов и пять предметов, соответсвующих картинкам.
Малышу необходимо как можно чаще и больше тренировать память. Внимание и память ребенка до трехлетнего возраста преимущественно непроизвольны, поэтому обучение различными действиями происходит через повторение этих действий.
Что касается игрушек, так ему сейчас подойдут вот такие конструкторы и пирамидки.
Кроме того, что подобные игры развивают мелкую моторику, а вместе с ней и память, и усидчивость, с помощью таких игрушек малыш знакомится с формами и цветами.
На втором году жизни ребенок уже умеет концентрироваться на чем-либо по своему выбору. Иногда он может показаться даже упрямым. Но дело не в намеренном нежелании общаться, а в том, что малыш не в силах одновременно слушать взрослого и продолжать заниматься своим (интересным!) делом. Он может работать только по одному каналу (например, либо зрительному, либо слуховому), а не по двум одновременно.
Нужно оттачивать произвольное внимание и развивать память
Тебе понадбится
5-7 карточек (15х20 см), на которых четко изображены хорошо известные ребенку предметы: елочка, мячик, ложка, карандаш, коншка, яблоко...
Для первых занятий потребуется две карточки.
Характеризуется гибким одноканальным вниманием. Начинается она в возрасте 2-3 лет. Внимание все еще одноканальное, но ребенок уже может переключаться со своего занятия в ответ на обращение к нему, а затем продолжать свое дело. Однако все еще важна твоя роль и роль "умных" игрушек. Шнуровки, головоломки, крупная мозаика).
Если на этом этапе внимание малыша будет развито нормально, то в дальнейшем проблем с ним уже не будет.
Это сложившееся одноканальное внимание. Между 3-4 годами дети все больше могут переключать свое внимание с одного объекта на другой. Ребенок уже способен прервать свои занятия, чтобы самому взглянуть или послушать, а затем вновь вернуться к ним.
Малыш в возрасте от 4-5 лет способен удержать двухканальное внимание на короткое время. Это означает,что он может одновременно говорить и указывать или слушать устные инструкции, не отрываясь при этом от своего дела.
Если задача или инструкции сложны, он сосредоточен на чем-то одном.
Как помочь?
Стихи, книги, песенки, иностранные языки... Учите, пойте, читайте! Не слушайте тех, кто говори, что все это бесполезно, мол, ребенок все равно быстро забудет эту информацию. На данном этапе все это заучивание очень важно. Это главный тренажер памяти и внимания.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Новогодний утренник: дебют. Подготовка к празднику
Все! У дошкольника уже сложившееся двухканальное внимание. К шести годам он в состоянии удерживать двухканальное внимание. Он справляется с обучением в группе и фиксирует все, что ему говорят, показывают, если, конечно, не устал.
Это говоит о чем?.. О том, что и с дошкольниками нужно играть! В игре они лучше учатся и развиваются.
Ваш комментарий