Современным образованным мамам хорошо известно, что развитие мелкой моторики напрямую связано с речью малыша, так как центры, отвечающие за две эти сферы, находятся в мозгу очень близко. Сегодня mama.ua дает советы и рецепты методов развития мелкой моторики, которые способны приблизить первое «мама».
Еще во II столетии до н. э. для врачевания тела и разума применялись различные мануальные практики. Современная физиология доказывает взаимосвязь между движениями рук и состоянием организма, а педиатры всего мира рекомендуют начинать заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой с первых месяцев его жизни. В современном Китае очень популярны упражнения с шариками, выполненными из камня или металла. А в Японии для таких игр используют грецкие орехи.
Ученые утверждают, что движения рук напрямую связаны с высшей нервной деятельностью. Даже простые движения пальцев способны развивать артикуляцию и правильное произношение звуков речи. Ведь многие мамы отмечают такую последовательность раннего развития детей: сначала у малыша стали более совершенными «тонкие» движения пальчиков (например, он с ловкой координацией стал брать мелкие предметы двумя пальцами, научился застегивать и расстегивать пуговицы, освоил шнуровку), а вскоре достаточно четко и осмысленно сказал свои первые слова.
Физиологи же напрямую доказывают, что этап становления речи напрямую зависит от тренированности пальцев на руках.
У младенца в первые месяцы его жизни моторика – едва ли не единственный качественный показатель его развития. Вот почему педиатры советуют начинать пальчиковую гимнастику уже с 2-месячного возраста (просто раньше времени бодрствования малыша маме хватает только на то, чтобы его покормить, переодеть и приголубить).
помимо мягкого шарика малыш уже может с твоей помощью катать в ручках твердый грецкий орех (как мы уже говорили, это упражнение очень популярно в Японии, которая славится высокоинтеллектуальными технологиями, а мы же тоже растим умницу!)
ЧИТАЙ ТАКЖЕ Сострадание: откуда берется и как воспитать
В жизни малыша появляется пирамидка. И, хоть он еще не может запомнить порядок нанизывания цветных колец, но просто накинуть колечко на стержень уже в состоянии. Поэтому почаще играйте в пирамидку.
Пора знакомиться с первыми кубиками (какими они бывают, мы рассказывали в статье). Изучение нового предмета начинается с бросания и перекатывания его – а это заодно и отличный массаж ладошек. Постепенно приучай малыша ставить кубики друг на друга, чтобы построить башню. Показывай, как важно ставить кубики ровно, иначе башня разрушится.
И, конечно же, рисование! Вы можете использовать пальчиковые краски (о них мы писали тут), либо же научить малыша держать карандаш и позволить ему самовыражаться «каракулями». Поочередное напряжение мышц руки для того, чтобы удержать карандаш и провести линию – сложная, тонкая и очень полезная работа для ребенка. И уже совсем скоро ему предстоит учиться держать в руках ложку и чашку.
8 – 13 месяцев – ребенок осваивает «пинцетный» захват (то есть кончиками большого и указательного пальцев). Малыш может держать одной рукой игрушку, а второй вертеть какую-то ее деталь. А еще в этом возрасте малыш начинает активно подражать взрослым и детям. Он подносит телефонную трубку к уху, как мама, стучит пальчиками по клавишам компьютера, как папа и, если ему попадутся оставленные без присмотра бабушкины очки, он попытается водрузить их на свой нос.
13 – 18 месяцев – Малыш уже умеет переворачивать страницы (в обычной бумажной книжке – все сразу, а в детской картонной – по одной), он уже сам сможет развернуть свой подарок, завернутый в бумагу, а еще уверенно держит ложку и чашку. Еще он наконец-то научился собирать башенку из кубиков без помощи мамы (правда, только из двух) и складывать пирамидку (правда, без учета цветового порядка).
К 20 месяцам малыш может уже построить башню из трех кубиков и может переворачивать книжные страницы по одной.
А когда ребенку исполнится 2 года, его башня будет уже содержать 4 – 6 кубиков, он сможет схватить движущийся предмет и без потерь перелить воду из одной чашки в другую
Конечно, ты понимаешь, что данные градации весьма условны, и темпы развития у каждого ребенка индивидуальны. Не спорим, твой развивается быстрее других.
Ваш комментарий