Развивающие занятия, а по-нашему, просто игры, нужны для того, чтобы создать все условия для максимально эффективного развития потенциала ребенка. И у каждого возраста они свои.
До 6 месяцев – Перчатка
(Портативная и очень привлекательная вещь, просто можно взять на прогулку. Это прекрасное развлечение во время поездки на машине или похода в магазин.)
Нам понадобятся: хлопчатобумажная перчатка, длинные ленточки разных цветов.
Развиваем: мышцы шеи, учимся поднимать и держать головку; развиваем способность следить взглядом за объектом и удерживать его в поле зрения (тренируем внимание); знакомимся с визуальными и тактильными ощущениями, что улучшает зрение, а также контролируем движения головы и хватательные движения; способствуем переходу от рефлексивного движения (ладошка раскрывается и закрывается автоматически), к осознанному действию.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Пальчиковые игры для развития речи
Ход занятия
- Помаши перчаткой с лентами на уровне груди ребенка или касаясь ее, так чтобы он это заметил. Не подноси ленты слишком близко у его лицу, можешь испугать.
- Перемести руку с перчаткой в правую сторону, затем вернись в центр, потом – в левую сторону, вверх, над головой ребенка, затем отведи вниз на уровне, чуть ниже глаз.
- Останови руку на уровне груди малыша. Позволь ему дотянуться и схватить болтающиеся ленточки.
Чем старше ребенок, тем быстрее он их схватит.
До 9 месяцев – Перо
(Дети в восторге от перьев – чем они мягче и ярче, тем лучше!)
Нам понадобятся: яркое перо 10-25 см в длину.
Развиваем: визуально-моторную координацию (движения глаз и рук), осязание и чувствительность, восприятие верхней и нижней частей тела по отдельности, гибкость тазобедернных суставов, гармоничное развитие левого и правого полушарий.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Ребенок от рождения до года: нормы и особенности развития
Ход занятия
- Осторожно положи ребенка на спину и помаши перед ним пером, чтобы привлечь внимание. Погладь перышком тело малыша от головки до пяточек, чтобы он смог ощутить, где начинается, а где заканчивается его тело.
- Попробуй поместить перо между пальчиками ножки. Если ребенок не заметит этого, приподними и покажи ему его ножку. Малыш попытается достать перо.
- Прикасайся пером к разным частям тела. И давай возможность малышу его заметить и отреагировать.
- Как только малыш схватит перо, позволь ему поиграть с ним столько, сколько он захочет, однако следи, чтобы перо не попало в рот. Затем попроси отдать "игрушку" и поблагодари малыша за это. Поначалу тебе, возможно, придется самой забирать перо.
До 1 года – Зеркало
(Малыши обожают движения мячиков, звук, их внешний вид и, конечно, собственное отражение в зеркале.)
Нам понадобятся:небьющееся зеркало большого размера, мячики для пинг-понга разных цветов, детский крем или йогурт.
Развиваем: сенсорное восприятие, координацию движений рук и глаз, осваиваем самостоятельный контроль за головой и шееей, учимся обращению с объектами, получаем тактильный опыт, способность исследования окружающего мира.
Ход занятия
- Зеркало – на полу. Подложи под грудь малыша свернутое полотенце, чтобы переместить вес его тела с плеч, чтобы освободить руки. Дай ребенку взглянуть на свое отражение в зеркале.
- Запусти на зеркало один за другим мячики, но не торопитесь – у ребенка должно быть время понять, что происходит. Покажи ребенку варианты игр с мячиками: пусть они отскакивают от поверхности, крутятся и сталкиваются друг с другом или просто выстрой их в линию на поверхности зеркала.
- Возможно, твой малыш продемонстрирует все приобретенные моторные навыки: возьмет мячики в руки, положит их в рот, начнет перекладывать из одной руки в другую или просто выкинет.
- Выдави немного детского крема или густого йогурта на поверхность зеркала – пусть малыш нарисует картину!
1-2 года – Солнышко
Нам понадобятся: лист бумаги, тарелочки пальчиковой гуаши желтого, красного и оранжевого цветов, емкость для воды для ополаскивания рук, салфетка, игрушка солнышко.
Развиваем: мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, интеллектуальную и эмоциональную сферу, познавательные процессы: внимание, мышление, воображение, пополняем пассивный и активный словарь малыша, также развиваются творческие способности.
Ход занятия
- Возьми игрушку-солнышко, предложи ребенку ее рассмотреть, погладить ручками. Покажи глазки и ротик солнышка. Пусть малыш погладит его и проведет пальчиками по лучикам. Расскажи, где живет солнышко, когда оно ложится спать и т.д.
- Посередине листа поставь краской кляксы.
- Левую ручку ребенка протри влажной салфеткой, придерживая ее, веди детскую правую ручку. Возьми кисть его правой ручки, опусти ладошку в тарелочку с разведенной оранжевой краской и приложи к кляксам на листе. Прижимая ладошку ребенка к бумаге, тяни ее вниз листа. Прокручивай лист бумаги и вместе с ребенком рисуй дорожки-лучики.
- Затем изобрази пальцем глазки и красной краской ротик. Обязательно сопровождай свои действия словами.
- Следующий цветочек делаем из другого цвета также.
От 3 лет – Гипсовые фигурки
Нам понадобятся: гипсовые фигурки (можно купить в магазине или сделай сама), гуашь, кисточки, стоканчик с водой, мокрые салфетки, поднос.
Развиваем: концентрацию внимания, сосредоточеность, усидчивость, воображение, эстетический вкус.
Ход занятия
- Подготовь гипсовые фигурки разной формы. Хорошо, если у фигурок будут ленточка или магнит, тогда вы с малышом украсите ими дом или деревце во дворе.
- Раскрасьте фигурки по своему вкусу.
- Теперь время сушки.
От 5 лет (можно и раньше) – Шнуровки
Нам понадобятся: деревянные шнуровки сложной конструкции (один предмет с разными деталями и большим количеством дырочек). Такие продают в наборах по методике Марии Монтессори.
Развиваем: логическое мышление: анализ, синтез; память, внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Ход занятия
- Разберите шнуровку вместе, чтобы запомнить: где какая деталь находилась.
- Соберите все детали. Не расстраивайтесь, если не получится с первого раза.
ФОТО: depositphotos
Ваш комментарий