Теперь электронная услуга, которую 30 марта 2017 года совместно запустили Министерство социальной политики, Министерство юстиции и Государственное агентство по вопросам электронного управления, постепенно становится популярной среди новоиспечённых родителей.
По данным Госагентства, услугой уже воспользовались в каждом регионе Украины. Подавляющее большинство пользователей поставили высокую оценку электронному сервису. Им пришлись по душе лёгкий способ авторизации, понятность интерфейса и подсказки во время работы с формой. Около трети заявителей – мужчины.
Раньше подать документы для получения помощи при рождении ребёнка можно было только в бумажном виде во время личного визита в отделения социальной защиты. Так, в 2016 году около 400 тысяч украинцев лично посетили госорганы, потратив на это уйму времени.
Благодаря онлайн-сервису внедрён принципиально новый уровень качества обслуживания. Все необходимые документы можно подать в любое удобное время – 24 часа в сутки семь дней в неделю – через Интернет.
Более того, благодаря слаженной работе между реестрами Минсоцполитики и Минюста сокращено количество документов, которые должны предъявить заявители. Теперь не нужна копия свидетельства о рождении ребёнка – работники управления соцзащиты самостоятельно проверят онлайн наличие такого свидетельства в реестре актов гражданского состояния.
Если у пользователя есть электронная цифровая подпись (ЭЦП), результат рассмотрения заявки он также получит онлайн – на свой электронныйадрес. Но отсутствие ЭЦП не является помехой для пользования сервисом. В таком случае онлайн можно направить документы на предварительное рассмотрение, что сократит время личного визита в управление социальной защиты.
Электронная услуга доступна на портале Минсоцполитики e-services.msp.gov.ua. Вскоре ею также можно будет воспользоваться на Едином государственном портале административных услуг my.gov.ua.
Процесс авторизации пользователя на портале e-services.msp.gov.ua происходит одним из двух способов: либо через электронную почту, либо с помощью ЭЦП.
Далее открывается электронная форма, которую необходимо заполнить. Собственно, нужно указать данные о ребёнке, матери, отце, место регистрации и фактического проживания, если они отличаются. Также – выбрать способ, которым было бы удобно получать выплаты. Это может быть личный банковский счёт или отделение укрпочты. И в самом конце – система автоматически подскажет территориальный орган социальной защиты, который должен рассмотреть запрос.
Благодаря автоматической проверке и подсказкам, заполнение электронной формы проходит легко и просто – с минимальными шансами на ошибку.
Рассмотрение документов о назначении государственной помощи происходит в течение десяти дней от даты подачи заявки. Решение о назначении помощи присылают заявителю по электронной почте (или предоставляют лично – во время визита) в течение пяти дней после принятия соответствующего решения. Однако благодаря автоматизации, которая существенно ускоряет процесс рассмотрения документов, заявитель часто получает решение раньше определённого законодательством срока.
Электронная услуга стала возможной благодаря плодотворному сотрудничеству Министерства социальной политики, Министерства юстиции и Государственного агентства по вопросам электронного управления.
Инициатива реализуется также при поддержке Швейцарско-украинской программы «Электронное управление для подотчётности власти и участия общества» (EGAP), которую внедряет Фонд Восточная Европа.
Цитаты:
Александр Рыженко, глава Государственного агентства по вопросам электронного управления:
«Электронные услуги для бизнес-организаций и граждан – неотъемлемая составляющая внедрения реального электронного управления в Украине. Доступные и прозрачные, быстрые и удобные – они экономят время, финансовые ресурсы и минимизируют риски коррупции. До конца года Госагентство планирует запустить еще ряд онлайн-сервисов. Поэтому я бы порекомендовал всем украинцам, у которых нет электронной цифровой подписи, оформлять её. Поскольку онлайн-услуг вскоре станет больше, а ЭЦП позволит в полной мере ощутить все преимущества их использования».
Виктор Лях, президент Фонда Восточная Европа:
«Перед Программой EGAP, при поддержке которой была разработана эта услуга, стоит весьма амбициозная задача: помочь Украине внедрить новые электронные услуги, которые пользуются наибольшим спросом у граждан. Это – уже вторая электронная услуга после назначения жилищных субсидий в социальной сфере, которую запустилис нашим участием. Мы планируем расширять этот перечень и в дальнейшем. Наша цель – содействовать становлению в Украине европейских стандартов качества по обслуживанию граждан и бизнеса».
Ваш комментарий