Итак, первый шаг - это не запрещать ребенку контакт с внешним миром. Убирая предметы, опасные для его жизни, дай возможность исследовать мир вокруг. Так он может развиваться в свой самый ранний период. Развивается память и моторика. Ведь ребенок, бегая с ложками в руках, не только балуется, а сразу запоминает, что это, сжимает, перемещает их с руки в руку, и при этом успевает творить пусть не совсем мелодичную, но все же музыку. Здесь важны не только предметы, но и контакт с животными, ведь ученые уже давно твердят, что это просто необходимо. Британские ученые сообщают, что дети, имеющие в доме животных, развиваются быстрее, и что немаловажно, они намного спокойней и не агрессивны.
Второй шаг - читаем вслух, читаем вместе. При выборе книжек советуем руководствоваться не только их информативностью, но и наполнением: рисунками, объемными героями, которые находятся внутри сказки (это вырезанные лисички, зайчики, клоуны и принцессы, мушкетеры и рыцари). Так маленьким книголюбам легче понять суть самой сказки, даже когда они ее слушают. Чтение вслух развивает навыки будущего общения, и даже если малыш не умеет еще говорить - он запоминает интонацию, ассоциирует персонажей со своим еще таким сказочными миром, где «плохо» - колдун и Баба Яга, а «хорошо» - замок, мушкетер, принц и фея. Чем больше будет чтения, тем быстрей малыш скажет первое слово, а если уже научился, то начнете читать вместе намного быстрее! И никто вам не запрещает таким же методом изучать языки! Для воспитания Гения Лингвистики - это очень эффективный способ, но все же главное в этом демонстрация, разговор с малышом, а не просто информативность, при которой ребенок только устанет.
Третий шаг - «вместе весело шагать по просторам, и конечно напевать лучше хором». Пение, да именно оно, влияет на мозговую деятельность, как нельзя лучше. И не обязательно мамам и папам хором петь для того, чтоб ребенок был гением! Если нет слуха - лучше этого не делать, так как мы воспитываем у ребенка немного неправильное понятие о темпе музыки. Если не можешь сама петь, включи музыку! Довольно простой способ: включил и развиваешь. Но музыка должна быть легкой и тихой, песни меняться. Ты можешь выбрать любой стиль музыки, кроме тяжелого рока. Такими способами развиваются оба полушария ребенка, как левое, которое отвечает за творчество, так и правое, которое в ответе за мышление, логику. Нельзя забывать и о психологическом состоянии малыша: музыка способна успокоить, взбодрить и даже повысить аппетит!
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Одаренные дети в школе
Если у тебя или мужа есть какие-то особые способности и таланты, найди их у ребенка и при развитии сделай акцент на них. Ребенок может стать более совершенным носителем такой одаренности. И став знаменитым, талантливым деятелем обязательно поблагодарит родителей за это. Главное, не принуждай ребенка ни к чему. Воспитывай заинтересованностью. Но помни, что эти шаги ничего не будут значить без родительского тепла и эмоций, внимания, похвалы и поддержки. Всем известна пословица «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда», так и без твоего участия малыш не сможет это осилить сам. Главное, обременяй ребенка всевозможными педагогическими методиками, меняющимися от утру к вечеру – а то он вовсе возненавидит учебу в будущем. Развивай его играя, легко и непринужденно! И, возможно, у тебя уже растет следующий Моцарт, Дали или Гейтс!
Ваш комментарий