Узнай, что ты можешь сделать, чтобы твой малыш легче влился в школьную жизнь
С каждым днем наука и техника продолжают развиваться, а с тем и пополняется кладезь общечеловеческих знаний. Каждому поколению для того, чтобы адаптироваться в обществе, необходимо усвоить еще больше информации, чем предыдущему. Обучить ребенка самостоятельно всему мы не можем, однако мы можем подготовить его к такому важному социальному институту как школа.
Координация
Проделывай с ребенком следующие упражнения, пускай он выполняет следующие действия:
- Прикоснется к своей голове, ногам, рукам, глазам, носу, ушам, губам, мочкам, ногтям, стопам, коленям, спине, животу и т.д. Потом найдет все части тела на твоем теле и назовет их.
- Вырежи фотографии людей из журналов. Порежь на кусочки и дай ему собрать.
- Встанет на левую ногу и сосчитает до пяти.
- Нарисует фигуру человека.
- Шагает назад, спиной.
- Поднимается вверх-вниз на цыпочках и досчитает до 5 при этом.
- Походит то одним, то другим боком, словно краб.
- Бросит мяч в воздух и поймает его двумя руками. Потом усложни – попытайся с ним вести диалог во время игры, отвлеченный от темы самого занятия.
- Пролезет под столом, под стулом. Обрати внимание на то, как тяжело или легко ему это дкется, на гибкость и ловкость.
- Пускай определит все цвета на заданных ему картинках.
- Нарисуй линию, пускай ребенок попробует пройти ровно по ней, балансируя и не оступаясь, как гимнаст в цирке.
- Закроет глаза и попытается попасть пальцем в кончик носа.
Сенсорика и моторика
- Задай ребенку места, вещи в доме, которые он потом отправится искать.
- Нарисуй карту своего двора и выйди с ребенком на улицу, спрячь «сокровища» и дай ему задание их найти по карте.
- Танцуй с ним под счет или хлопки соответственно ритму музыки или маршируйте под музыку.
Восприятие
- Покажет и назовет все, что имеет зеленый цвет в комнате.
- Задай подобные вопросы:
- Как ты думаешь, сколько облаков на небе? На что они похожи? Найдешь облака, похожие на барашку. - Какой формы луна сегодня? Какого цвета? - Что находится из объектов (выбери 2 объекта) дальше, а что ближе? и т.п.
Умение слушать и свободно общаться
- Слушайте различные звуки мира: животных, скрип дверей и т.п. Пускай после сымитирует их.
- Завяжи ребенку глаза, пускай узнает предметы по звукам.
- Говори что-либо с различными интонациями, выражая различные эмоции. Ребенок должен повторять услышанное.
- Обсудите вместе недавно просмотренную телепередачу.
- Задавай любые вопросы, начиная с:
- кто; - что; - там, где; - когда; - почему.
- Посмотрите на красивую картинку, пускай расскажет, что происходит на ней, а также его мысли о продолжении изображенного сюжета.
- Дай ему в руки любой предмет – мяч, ложку или что-либо. Пускай опишет его и придумает маленькую историю с этой вещью.
Память
- Покажи ребенку картинку на 1 минуту, затем, пусть он опишет в подробностях что на ней изображено.
- Расставь вещи в определенном порядке. Пускай ребенок наблюдает за этим около нескольких минут (время зависит от количества вещей). А потом собери вещи в кучу и пускай ребенок вернет их в предыдущие позиции.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Что нужно знать и уметь к школе
Главное, поддерживай и поощряй ребенка, стимулируй к деятельности. Занятия должны проходить в игровой форме, только так можно надолго сохранить интерес у дошкольников.
Ваш комментарий