Судить о развитии ребенка нужно «комплексно», не сравнивая его с другими детьми, а сравнивая только с ним самим, только на предыдущих этапах его развития. Также бывает, что некоторые сферы у ребенка развиты не по годам, но как компенсация, другие способности – немного отстают. И это нормально, если отклонения от нормы не велики.
На 4-5 году жизни ребенок уже отличается хорошим развитием психомоторики. Он может выносить достаточно длительные прогулки, в то же время, растрачивая силы на познание мира сего. Ребенок прекрасно овладевает речью, некоторым умением анализировать, творчески мыслить и выражать свои фантазии словами.
Ребенок подтягивает свою ловкость телодвижений и умелость рук, координируя даже мелкие движения, имеет хороший зрительный контроль. Это открывает ему возможности совершенствовать способности и технику выполнения рисунка, лепки. Большое количество детей в этом возрасте рисует и начинает рисовать с большим удовольствием. На первый план выходит сам процесс рисования, поэтому, часто бывает, что дети выбрасывают результат. А вот уже через год-два, результат рисования будет иметь для него куда большее значение.
Детские психологи также отмечают огромную роль художественной деятельности в развитии, подчеркивая, что рисование не только формирует навыки, знания, а еще и развивает, углубляет эмоциональную сферу ребенка. Рисование даже является терапией от стрессов. Рисунок можно рассматривать как детскую речь, а также как подготовительную стадию к письменности. Ребенок выражает в рисунке отношение к внешнему миру, по нему можно диагностировать и судить разного рода проблемах, которые населяют детскую голову.
Ребенок 4-5 лет не только занимается рисованием, а еще и играет. Сама игра становится уже сложнее: имеет сюжет, разбита на роли, определена правилами. Дети играют самостоятельно, им уже взрослые не нужны. Могут играть все роли в одиночку или же со сверстниками. Таким образом, ребенок учится коллективному общению, развивает свой интеллект, коммуникабельность. Это дисциплинирует, учит некоторой ответственности и сообразительности.
Ваш комментарий