Психологи доказали, что стремление привлечь к себе внимание ровесников, поделиться своими впечатлениями, эмоциями - достаточно характерно для дошкольников, а вот в 5-6 лет эти желания и стремления малышей занимают особенно большое место. С возрастом детки все чаще могут демонстрировать перед ровесником то, что они умеют делать сами, то есть свои возможности и достижения. Главным для малыша является не то, что у него уже есть, а то, что он может делать и как хорошо это у него получается. Детки часто поучают товарищей и приводят себя в пример. Гордость за свои достижения, стремление показать свои умения - очень важны для деток 5-6 лет, ведь у них сейчас формируется потребность в самоуважении. Таким образом, в дошкольном возрасте с каждым годом сообщение малыша о себе изменяются с "это мое" до "что я люблю".
Но, заметь, общение дошкольников является не только обменом информацией о себе. В разговорах деток присутствуют очень разные темы. Малыши могут обмениваться друг с другом простыми познавательными сообщениями, они, скорее всего, не связаны с конкретными действиями. Запомни: у маленьких деток эти познавательные смс короткие, отрывочные и тесно переплетаются с практическими действиями.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Какие игрушки понравятся дошкольнику
У старших дошкольников сообщения становятся уже более развернутыми. Детки часто делятся своими познаниями друг с другом. Их рассказы достаточно ярко отражают интересы родителей. Дошкольники могут обсуждать: "Что такое карате", "Чем костюм водолаза отличается от костюма космонавта», "Какие джинсы самые дорогие". Детки с большим удовольствием сообщают друг другу то, что они услышали от своих родителей. Демонстрируя ровеснику свои познания, малыш самоутверждается. Поэтому, внимательно следи за своими словами!
– Ты – жадина… Ты - ничего не умеешь... Такие фразы можно услышать от детей уже в 4-5 лет. Адресуют они эти сообщения чаще всего своим сверстникам. Подобного рода оценки детки друг другу дают на основании ситуативных проявлений: то есть не даешь игрушку - значит, жадный мальчик. Да, эти оценки очень категоричны и, конечно же, субъективны. Но, запомни, другой крошка для младших деток – нужен для самоутверждения. В разговоре дети также могут «рекламировать» себя, им важно объединение усилий для общего результата. Тут уже ребенку становится неважно, какой он и его друг, главное, чтобы получилась интересная игра. Итак, слушай, что говорит твой ребенок, и ты сможешь понять, правильно ли он развивается и растет.
Автор: Алиса Крон
Ваш комментарий