Детство – для многих есть, было и остается наилучшим периодом их жизни: временем беззаботного бытия, миром сказок, открытий и чудес, заботливых молодых родителей. В нелегкие и невеселые будни взрослых, полные проблем и забот, нам могут подарить улыбку воспоминания о детстве. А что делать тем, кому нечего вспомнить?
Корень зла
Причинами же так называемого «потерянного» детства являются крайности в воспитании - то есть либо вседозволенность и не заинтересованность в ребенке, либо авторитарный стиль воспитания, другими словами родительская тирания.
Плохие родители
Родители, которые не справляются с нуждами и потребностями ребенка, не занимаются воспитанием, наплевательски относятся к его развитию и интересам, не могут создать достойных бытовых условий, в случаях, предусмотренных законодательством, лишаются родительских прав. Ребенок предоставлен сам себе, и так как он не в силах обеспечивать свои нужды и свой досуг в полной мере, детство покажется ему не миром с веселыми летающими коровами, вкусными конфетами и розовыми слонами, а миром кошмарным и жестоким.
Но лишение родительских прав не сможет вернуть ребенка в детство – ведь детские дома не подарят тепло и заботу, в которых так нуждается ребенок.
Нельзя, нельзя и еще раз – нельзя
Присутствие чрезмерного количества запретов также крадет детство у ребенка. Маленькие дети – исследователи, им просто необходимо для этого пространство и объекты, и взаимодействие с ними методом проб и ошибок. Запрещай малышу только опасные вещи и не ругай его – исследуя, он на своем месте и занимается тем, чем нужно.
Запреты в воспитании могут дойти вплоть до авторитарного стиля воспитания. Запомни, ребенок – это уже человек, новая уникальная личность, которая также имеет право голова или право выбора, ты должна помнить это хоть иногда. Ребенок родителей-тиранов никогда не будет ни любить, ни уважать, только бояться – нужно ли тебе такое?
Хочу гения!
Иногда, глядя на некоторых родителей, создается впечатление, что они завели себе ребенка только для того, чтобы он стал шансом на воплощение их собственных нереализованных желаний и стремлений. Еще с рождения они начинают отыгрываться на таком ребенке: приобретать такие игрушки, которые им не достались в детстве, не смотря при этом на пол и возраст ребенка, начинают чрезмерно усиленно развивать ребенка всевозможными методами, приемами, программами, посильными и непосильными для ребенка, пичкают его всевозможными знаниями, заменяя игры на обучение. Умный и развитый ребенок – это прекрасно, но ребенок не робот. Основной деятельностью в раннем возрасте должна оставаться игра. Поэтому, можно достигнуть компромисса со своими желаниями и возможностями ребенка – обучать, играя с ним.
«Тепличные» дети
Многие родители растят и воспитывают ребенка под лозунгом, известным еще с советского союза: «Все лучшее – детям!». Так как восприятие мира в целом у всех людей разное, так и эта фраза каждым человеком осознается по-разному. В качестве неадекватного представления об этой фразе выступают «балование» или «залюбливание» ребенка. Так можно вырастить в семейной «теплице» «ребенка-растение», эгоистического индивида, который вряд ли сможет нормально существовать в открытом «огороде», то есть обществе. Такое «тепличное детство» не является настоящим и к тому же вредит дальнейшему развитию ребенка.
Дорогие мамочки, не ударяйтесь в крайности. Гармония живет только в радиусе золотой середины.
Ваш комментарий