В самом младшем возрасте основной характеристикой игры ребенка является предпочтение игры в одиночестве. Малыш сам распоряжается своими игрушками и совсем не желает делиться с другими. В этом возрасте ребенок отличается особым чувством «собственничества». Такая одинокая игра является полезной для ребенка, так как развиваются его конструктивные навыки и воображение. Желание играть в группе с другими детками может прийти к ребенку в разное время, к одним раньше, к другим – позже. Не стоит насильно сажать малыша к другим детям, если он к этому не готов, его развитие от этого не ускорится. Если же малыш сам проявил интерес к игре с другими детьми, нужно помочь ему перейти ко второму этапу.
Групповая игра – особая стадия развития, благодаря тому, что уже частично не проходит на глазах у родителей. Ребенок учится взаимодействию с одногодками, а также детьми постарше, у него появляются первые друзья, первые ссоры, обиды и примирения. Здесь примечательно то, что ребенок уже выступает как самостоятельный член общества, но общества пока свободного от норм и контроля. Последние же приходят, когда ребенок идет в школу. Тогда и наступает третий этап игрового развития.
На этом этапе, ребенок в игре выступает уже как часть коллектива, а не просто отдельный член общества. Игры в этом возрасте строго регламентированы правилами, они становятся более строгими и принимают более спортивную форму. Основная цель игр на данном этапе – воспитание понятий коллективной дисциплины и ориентир на коллективный интерес. Безусловно, колоссальное влияние на процесс игры на каждом этапе оказывают родители, но особенно – на первом этапе. Поскольку вокруг ребенка больше никаких влиятельных людей нет, то родитель – это главный организатор игры. А значит, как говорилось выше, главный человек, отвечающий за основы развития ребенка. Автор: Алиса Крон
Ваш комментарий