Ребята всегда настолько непосредственны и не скованны в своих движениях, что удержать ребенка на одном месте практически невозможно. Но одно дело, когда малыш очень подвижен во время игры, и совсем другое, когда он не может посидеть несколько минут, выполняя какое-то задание. Поэтому важно с самого раннего возраста учить ребенка усидчивости.
Часто мамы уверены в том, что усидчивость ребенку не нужна. Но в этом случае усидчивость мы не противопоставляем естественной детской подвижности, а именно привычке концентрировать свое внимание, терпеливо идя к цели, и многие другие черты, которые любому человеку жизненно необходимы. Поэтому в нашем случае постараемся сконцентрировать внимание на одной полезной привычке, не задевая другой – активности ребенка в любых обстоятельствах. Стоит понимать, что «отучивать» от подвижности никто не собирается и насильно усаживать малыша в кресло с нотациями «не бегай, веди себя спокойно, ты же взрослый» тоже.
Чаще всего родители замечают то, что ребенок слишком рассеянный и несконцентрированный на одном деле, именно в дошкольном возрасте, а до этого гиперактивность малыша воспринимается как нормальное явление. Но вот когда вдруг все вокруг одумаются учить ребенка читать или писать, окажется, что заставить его перетерпеть занятия дольше 10 минут практически невозможно.
Самые настойчивые пытаются силой усадить малыша за чтение, ребенок против и громко и экспрессивно это объясняет, часто заливаясь слезами. Но вот не все осознают, что подобным образом дошкольника можно только наказать, но никогда – привить полезную привычку доводить дело до финала.
Если ребенок гиперактивный и усидчивость явно не его конек, ситуацию можно обернуть в свою пользу, если направить всю энергию малыша в нужное русло. Например, сделай занятия интересными, а результат - долгожданным, и ребенок сам будет стремиться завершить начатое.
Конечно, сразу твой ребенок не будет все делать терпеливо и спокойно. Малыш как всегда будет вертеться. Пить воду, бегать в туалет и еще выполнять кучу действий, что можно даже удивиться его изобретательности. Но каждый раз, когда малыш будет увиливать, попробуй удержать его на месте еще каких-нибудь несколько минут. Постепенно ребенок научится больше концентрировать внимание на задании.
Если ты пытаешься удержать ребенка за определенной тяжелой и монотонной работой, любые твои уловки не подействуют, если малышу будет скучно и неинтересно. Так что попытайся разряжать обстановку, заинтересуй малыша, поставь ему определенную цель, чтобы он хотел ее достичь и добиться твоей похвалы.
Каждое задание разделяйте с ребенком на части. Например, если ты уверена, что сложить пазл полностью он не сможет, так как не дотянет и до половины, раздели части рисунка так, чтобы получилось несколько отдельных частей. Видя, что определенный результат работы вполне достижим, соблазн бросить задание будет намного меньше. Да и в дальнейшем привычка ребенка делить большую и длительную работу на части очень пригодится.
Только прояви терпение к ребенку, когда будешь его учить подобному отношению к работе и заданиям. Чем меньше на малыша давить, тем больше он сможет воплотить в жизнь.
В статье Гиперактивный ребенок: что делать и как воспитывать? ты также узнаешь о том, как совладать с маленьким непоседой.
Ваш комментарий