Твой малыш растет и развивается не по дням, а по часам. Первые годы – самые активные в жизни человека, такой скорости перемен и новшеств больше никогда не будет. Тебе хочется знать, все ли происходит «вовремя». Читай помесячный план развития ребенка.
Что должен уметь ребенок в один год
Первый месяц
- Может поднять голову на мгновение;
- способен поворачивать голову из стороны в сторону в положении лежа на спине;
- смотрит и следит за объектом, движущимся перед ним в диапазоне 45 градусов;
- видит черно-белыми узорами;
- хватательный рефлекс ярко выражен;
- успокаивается, когда слышит мамин голос;
- кричит, чтобы выразить недовольство;
- издает гортанный звук;
- смотрит пристально на родителей, когда они разговаривают с ним.
Второй месяц
- Поворачивает голову почти на 45 градусов в положении лежа на животе;
- голова наклоняется вперед, когда ребенок находится в положении сидя;
- хватательный рефлекс менее выражен;
- ищет глазками объекты, которые издают звуки;
- не только плачет, но и издает другие звуки;
- крики малыша варьируется в зависимости от причины (пища, подгузники и т.д.);
- издает звуки, когда слышит знакомые голоса;
- может улыбаться, реагируя на разные стимуляции – погремушки, мамины ласки.
Третий месяц
Третий месяц
- Держит голову в положении сидя, хотя его все еще клонит вперед;
- лежа на животе, может поднять голову и плечи от 45 до 90 градусов;
- хватательный рефлекс постепенно исчезает;
- следит за движением объектов на 180 градусов;
- находит источник звука, поворачивая голову и глядит в его сторону;
- визжит, воркует, болтает на «своем» языке и смеется;
- реагирует лепетом на голоса, отвечает в ответ;
- хорошо признает лица, голоса и объекты;
- улыбается, когда видит знакомых людей, особенно, когда те пытаются поиграть.
Четвертый месяц
- У малыша текут слюнки;
- он хорошо контролирует вес головы при сидении;
- сидит с поддержкой;
- поднимает голову и грудь от поверхности до 90 градусов;
- перекатывается со спины на бок;
- исследует и играет с руками;
- пытается дотянуться до объектов;
- хватает объекты обеими руками;
- произносит согласные звуки;
- смеется.
Пятый месяц
- Появляются признаки прорезания зубов;
- лежа на спине ноги кладет в рот;
- захватывает и удерживает объекты;
- играет с пальцами;
- говорит "а-гу" или аналогичные гласные-согласные сочетания;
- расстраивается, сердится;
- может легко отличить семью от незнакомых людей;
- начинает исследовать свое тело, его части и чужие ушки – носики.
Шестой месяц
Шестой месяц
- Жует и кусается;
- лежа на животе может поднять грудь и часть живота, опираясь на руки;
- хватает ноги и тянет в рот;
- регулирует положение тела, например, чтобы увидеть объект;
- поворачивает голову из стороны в сторону, а также смотрит вверх или вниз;
- предпочитает более сложные для восприятия объекты;
- говорит слогами;
- признает родителей.
Седьмой месяц
- Сидит без поддержки, может наклоняться вперед на обеих руках;
- перекладывает объекты из одной руки в другую;
- зацикливается на мелких предметах;
- реагирует на имя;
- начинает осозновать пространственное и территориальное расположение объектов;
- имеет свои вкусовые предпочтения.
Восьмой месяц
- Сидит и без поддержки;
- может стоять, держась за мебель или родителей;
- регулирует позу, чтобы достичь поставленной цели;
- поднимает объекты с помощью уже не рук, а пальчиков;
- понимает выборочно знакомые слова;
- сочетает слоги, из которых получаются слова, чаще всего – «мама», «папа», но значения этих слов еще не понимает;
- понимает слово "нет" (правда, не всегда повинуется ему);
- не любит процесс смены пеленок и одевания.
Девятый месяц
Девятый месяц
- некоторые дети могут вставать из положения сидя;
- сидит в течение длительного времени (10 минут);
- использует большой и указательный пальцы, чтобы забрать объекты;
- отвечает на простые голосовые команды;
- хорошо понимает "нет";
- повышение интереса к родителям.
Десятый месяц
- уверенно сидит;
- начинает шагать стоя;
- понимает и делает жест "до свидания";
- говорит "да" или "мама", осознавая смысл этих слов;
- произносит одно или несколько слов, кроме "мама" и "папа" (привет, пока, нет);
- повторяет действия, которые привлекают его внимание;
- любит, когда ему читают, исследует фотографии и картинки в книгах;
Одиннадцатый месяц
- Ходит, держась за мебель или другие предметы;
- легко сидит, при этом выполняя действия руками;
- тщательно исследует объекты;
- проявляет эмоции более выраженно, может быть взволнованным или разочарованным;
- жестикулирует головой – "да", "нет", повторяет жесты родителей.
Одиннадцатый месяц
Двенадцатый месяц
- Делает или пытается сделать самостоятельно первые шаги;
- садится из положения стоя без помощи;
- заинтересован в быстро движущихся объектах;
- произносит три и более слов, кроме "мама" или "папа", осознавая значение;
- повторяет эти слова снова и снова;
- имитирует звуки животных, например, кошек или собачек;
- признает объекты по названию;
- понимает простые голосовые команды;
- показывает любовь;
- пытается проявить независимость среди знакомого окружения;
- "прилипает" к родителям в странных для него ситуациях, стесняется незнакомцев;
- ищет объекты там, где он в последний раз их видел.
Конечно, умения у малыша может быть намного больше. Все люди уникальные, поэтому разные. Так что не вини ребенка или себя, что он что то делает "не в срок". Старайтесь оба и все получится.
Продолжение читай в статье
Что должен уметь ребенок в 2 года
Ваш комментарий