Что должен уметь ребенок в 1 год

22 ноября 2012 г. 11:48

Твой малыш растет и развивается не по дням, а по часам. Первые годы – самые активные в жизни человека, такой скорости перемен и новшеств больше никогда не будет. Тебе хочется знать, все ли происходит «вовремя». Читай помесячный план развития ребенка.
Что должен уметь ребенок в год Что должен уметь ребенок в один год

Первый месяц 

  • Может поднять голову на мгновение;
  • способен поворачивать голову из стороны в сторону в положении лежа на спине;
  • смотрит и следит за объектом, движущимся перед ним в диапазоне 45 градусов;
  • видит черно-белыми узорами;
  • хватательный рефлекс ярко выражен;
  • успокаивается, когда слышит мамин голос;
  • кричит, чтобы выразить недовольство;
  • издает гортанный звук;
  • смотрит пристально на родителей, когда они разговаривают с ним.

Второй месяц

  • Поворачивает голову почти на 45 градусов в положении лежа на животе;
  • голова наклоняется вперед, когда ребенок находится в положении сидя;
  • хватательный рефлекс менее выражен;
  • ищет глазками объекты, которые издают звуки;
  • не только плачет, но и издает другие звуки;
  • крики малыша варьируется в зависимости от причины (пища, подгузники и т.д.);
  • издает звуки, когда слышит знакомые голоса;
  • может улыбаться, реагируя на разные стимуляции – погремушки, мамины ласки.

Третий месяц

Третий месяц Третий месяц
  • Держит голову в положении сидя, хотя его все еще клонит вперед;
  • лежа на животе, может поднять голову и плечи от 45 до 90 градусов;
  • хватательный рефлекс постепенно исчезает;
  • следит за движением объектов на 180 градусов;
  • находит источник звука, поворачивая голову и глядит в его сторону;
  • визжит, воркует, болтает на «своем» языке и смеется;
  • реагирует лепетом на голоса, отвечает в ответ;
  • хорошо признает лица, голоса и объекты;
  • улыбается, когда видит знакомых людей, особенно, когда те пытаются поиграть.

Четвертый месяц

  • У малыша текут слюнки;
  • он хорошо контролирует вес головы при сидении;
  • сидит с поддержкой;
  • поднимает голову и грудь от поверхности до 90 градусов;
  • перекатывается со спины на бок;
  • исследует и играет с руками;
  • пытается дотянуться до объектов;
  • хватает объекты обеими руками;
  • произносит согласные звуки;
  • смеется.

Пятый месяц

  • Появляются признаки прорезания зубов;
  • лежа на спине ноги кладет в рот;
  • захватывает и удерживает объекты;
  • играет с пальцами;
  • говорит "а-гу" или аналогичные гласные-согласные сочетания;
  • расстраивается, сердится;
  • может легко отличить семью от незнакомых людей;
  • начинает исследовать свое тело, его части и чужие ушки – носики.

Шестой месяц

Шестой месяц Шестой месяц
  • Жует и кусается;
  • лежа на животе может поднять грудь и часть живота, опираясь на руки;
  • хватает ноги и тянет в рот;
  • регулирует положение тела, например, чтобы увидеть объект;
  • поворачивает голову из стороны в сторону, а также смотрит вверх или вниз;
  • предпочитает более сложные для восприятия объекты;
  • говорит слогами;
  • признает родителей.

Седьмой месяц

  • Сидит без поддержки, может наклоняться вперед на обеих руках;
  • перекладывает объекты из одной руки в другую;
  • зацикливается на мелких предметах;
  • реагирует на имя;
  • начинает осозновать пространственное и территориальное расположение объектов;
  • имеет свои вкусовые предпочтения.

Восьмой месяц

  • Сидит и без поддержки;
  • может стоять, держась за мебель или родителей;
  • регулирует позу, чтобы достичь поставленной цели;
  • поднимает объекты с помощью уже не рук, а пальчиков;
  • понимает выборочно знакомые слова;
  • сочетает слоги, из которых получаются слова, чаще всего – «мама», «папа», но значения этих слов еще не понимает;
  • понимает слово "нет" (правда, не всегда повинуется ему);
  • не любит процесс смены пеленок и одевания.

Девятый месяц

Девятый месяц Девятый месяц
  • некоторые дети могут вставать из положения сидя;
  • сидит в течение длительного времени (10 минут);
  • использует большой и указательный пальцы, чтобы забрать объекты;
  • отвечает на простые голосовые команды;
  • хорошо понимает "нет";
  • повышение интереса к родителям.

Десятый месяц

  • уверенно сидит;
  • начинает шагать стоя;
  • понимает и делает жест "до свидания";
  • говорит "да" или "мама", осознавая смысл этих слов;
  • произносит одно или несколько слов, кроме "мама" и "папа" (привет, пока, нет);
  • повторяет действия, которые привлекают его внимание;
  • любит, когда ему читают, исследует фотографии и картинки в книгах;

Одиннадцатый месяц

  • Ходит, держась за мебель или другие предметы;
  • легко сидит, при этом выполняя действия руками;
  • тщательно исследует объекты;
  • проявляет эмоции более выраженно, может быть взволнованным или разочарованным;
  • жестикулирует головой – "да", "нет", повторяет жесты родителей.
Одиннадцатый месяц Одиннадцатый месяц

Двенадцатый месяц

  • Делает или пытается сделать самостоятельно первые шаги;
  • садится из положения стоя без помощи;
  • заинтересован в быстро движущихся объектах;
  • произносит три и более слов, кроме "мама" или "папа", осознавая значение;
  • повторяет эти слова снова и снова;
  • имитирует звуки животных, например, кошек или собачек;
  • признает объекты по названию;
  • понимает простые голосовые команды;
  • показывает любовь;
  • пытается проявить независимость среди знакомого окружения;
  • "прилипает" к родителям в странных для него ситуациях, стесняется незнакомцев;
  • ищет объекты там, где он в последний раз их видел.
Конечно, умения у малыша может быть намного больше. Все люди уникальные, поэтому разные. Так что не вини ребенка или себя, что он что то делает "не в срок". Старайтесь оба и все получится.
Продолжение читай в статье Что должен уметь ребенок в 2 года