Сейчас диагноз гиперактивный ребенок можно услышать довольно часто, однако многие родители сталкиваются и с другой проблемой, когда малыш гипоактивен. Чтобы помочь таким детям нужно знать вероятные причины возникновения, симптомы и тактику поведения членов семьи в их отношении. Предлагаю в общих чертах рассмотреть, что же делать, если твой ребенок гипоактивный.
Такие малыши больше обычного склонны к пассивности и малоподвижности, они нерасторопны и стараются всегда держаться в тени более активных сверстников. Новорожденные зачастую редко плачут, хорошо едят и много спят, быстро набирают вес и не особо просятся на руки.
Дети с гипоактивным статусом чересчур спокойны и медлительны, ничего не требуют, не склонны к истерикам и вообще каким-либо агрессивным эмоциям. Они с осторожностью воспринимают все новое, молчаливы, как правило, имеют задержку в речевом развитии.
В большинстве случаев причиной гипоактивности является минимальная мозговая функция (ММД), которая может возникнуть в результате родовой травмы или во время беременности. Но проблема может быть и в неправильном питании – если малыш в первые годы младенческой жизни получил углеводов, красителей и консервантов выше нормы – это тоже впоследствии угрожает гипоактивностью.
Выявить данное отклонение у своего малыша на первых порах бывает сложно, и до похода в садик или школу родители и не предполагают о возникшей проблеме. Но что же делать когда гипоактивный статус уже «на лицо». В первую очередь, нужно понять, личный темп и скорость реакции у такого ребенка существенно замедленны. Он не ленив и далеко не глуп, просто ему требуется больше времени на производимые действия.
Лучшее, что можно сделать – набраться терпения, не кричать и не подгонять малыша, ведь такие дети очень уязвимы. Они нуждаются в особом внимании, частых беседах (и ничего страшного, что сами преимущественно молчат), регулярных физических нагрузках, ситуациях, где можно проявить себя и похвалы. Не стоит отдавать такого ребенка раньше времени в школу, а вот в домашних условиях обязательно ежедневно заниматься с малышом, стимулируя его мозговую деятельность. Речевые проблемы желательно начать решать сразу при их выявлении с помощью опытного логопеда.
И еще, не стоит забывать о разнообразных играх и частых прогулках или поездках. Конечно, поначалу ни футбол ни катание на лыжах или коньках у таких детей восторга не вызывает, но если твой ребенок гипоактивный, нужно постараться заинтересовать его и обязательно одобрять и хвалить достижения.
Автор: Алиса Крон
Ваш комментарий