Узнай, какие этапы развития ребенка ты можешь увидеть в течение первого года жизни твоего малыша.
В течение первого года жизни твоему малышу лучше всего в теплом, любящем его окружении. Ношение ребенка на руках и реагирование на его крики играет важную роль в построении тесной связи между мамой и малышом. Помни, что ты не можешь "испортить" ребенка.
К концу 1-го месяца ребенок обычно:
- Поднимает головку на короткие промежутки времени
- Двигает головкой из стороны в сторону
- Предпочитает человеческое лицо другим предметам
- Делает прерывистые движения руками
- Подносит ручки к лицу
- Реагирует на громкие звуки
- Может смотреть на предметы, находящиеся на расстоянии 30 см
- Может повернуть головку в сторону знакомых звуков и голосов
- Моргает на яркий свет
К концу 2-го месяца ребенок обычно:
- Улыбается
- Следит за передвижением объектов глазами
- Может издавать другие звуки, кроме плача
- Может повторить гласные звуки, такие как "о" или "а"
К концу 3-го месяца малыш обычно:
- Поднимает головку и грудь, если положить его на животик
- Поднимает головку вверх на 45º
- Сгибает и выпрямляет ноги, когда лежит на спине
- Давит ножкой, когда ее поместить на твердую поверхность
- Начинает подражать звукам
- Хватает и сжимает игрушки ручкой
- Узнает людей и знакомые предметы, даже на расстоянии
- Начинает развиваться осознанная улыбка
- Соединяет две ручки вместе
- Начинает развиваться координация глаз и рук
- Энергично машет ножками
- Держит головку контролируемо
К концу 4-го месяца ребенок обычно:
- Может спать около 6 часов ночью без пробуждения (всего спит обычно 14-17 часов)
- Переворачивается (обычно сначала с животика на спинку)
- С поддержкой сидит
- Поднимает головку вверх на 90º
- Может следить за движущимся объектом на 180º
- Лопочет и развлекает себя новыми звуками
- Пытается исследовать предметы своим ртом
- Узнает бутылочку или грудь
- Реагирует на все цвета и оттенки
- Сообщает о боли, страхе, одиночестве и дискомфорте путем плача
- Реагирует на погремушку или звонок
К концу 5-го месяца ребенок обычно:
- Экспериментирует с понятиями причины и следствия
- Обращает внимание на маленькие предметы
- Может смотреть через всю комнату
- Начинается процесс прорезывания зубов
- Начинает ручками загребать игрушки
К концу 6-го месяца ребенок обычно:
- Держит головку в положении сидя
- Издает некоторые согласные и гласные звуки
- Самостоятельно сидит с минимальной поддержкой
- Тянется и хватает предметы
- Открывает ротик для ложки
- Переворачивается на спинку и обратно
- Пьет из чашки с чьей-то помощью
- Может держать бутылочку
- Копирует некоторые выражения лица
- Издает звуки, состоящие из двух слогов
К концу 7-го месяца малыш обычно:
- Может самостоятельно кушать, беря продукты пальцами
- Поворачивается в направлении голоса
- Имитирует много звуков
- Отличает эмоции и интонации
К концу 8-го месяца ребенок обычно:
- Жует предметы
- Тянется к посуде, когда его кормят
- Отворачивает голову, когда закончил есть
- Может спать 11-13 часов в день
- Все время крутится и переворачивается
- Сидит без поддержки
- Становится на четвереньки, чтобы ползать
- Использует разные виды криков для различных нужд
- Энергично лопочет
- По-разному реагирует на разных членов семьи
- Проверяет силу тяжести, бросая предметы со стула
- Реагирует на свое имя
- Выказывает некоторую тревогу, когда его забирают от родителей
Ребенок в 8 месяцев по-разному реагирует на разных членов семьи
К концу 9-го месяца ребенок обычно:
- Бросает предметы, а потом ищет их
- Тянется за игрушками
- Пытается схватить ложку во время кормления
- Сам поднимается из положения лежа, чтобы сесть
- Поднимает мелкие предметы
- Начинает идентифицировать себя в зеркале
К концу 10-го месяца ребенок обычно:
- Расстраивается, если игрушку забирают
- Перекладывает предметы из руки в руку
- Стоит, держась за кого-то
К концу 11-го месяца малыш обычно:
- Говорит "ма-ма" или "па-па"
- Понимает значение слова "нет"
- Хлопает ручками
- Машет ручкой «пока-пока»
К концу 12-го месяца ребенок обычно:
- Утраивает свой вес по сравнению с тем, какой у него был при рождении
- Складывает предметы в коробку, а потом вынимает их
- Говорит "мама" и "папа"
- Отрицательно мотает головой
- Развлекается, открывая и закрывая дверцы шкафа
- Передвигает предметы мебели
- Идет с помощью взрослого
- "Танцует" под музыку
- Боится незнакомцев
- Делится игрушками, но требует их назад
- Проявляет интерес к книгам и может идентифицировать некоторые предметы
- Может выказывать привязанность к какой-то вещи
- Отталкивает то, чего он не хочет
- Ему нравится толкать, тянуть и складывать предметы
- Снимает шапочку и носки
- Отодвигает руку или ногу, когда его одевают
- Понимает назначение некоторых предметов
- Идентифицирует себя в зеркале
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как узнать, есть ли у ребенка отклонения от нормы?
Мы привели только общие рекомендации, и здоровый ребенок может достичь какого-то этапа развития несколько позже, чем в среднем. Но если ребенок отстает по нескольким пунктам, то следует обратиться к педиатру за консультацией.
Автор: Ирина Любимова
Ваш комментарий