Ты уже неоднократно повторяла малышу, что еда из кошачьей миски предназначена исключительно кошке, а рисунки на обоях и холодильнике не приветствуются, но сегодня снова видишь, как ребенок опять все делает наоборот, а может быть, даже тебе назло. А вот и нет. Просто у него еще нет установки «запоминаем необходимые правила» сразу, и здесь именно ты должна прийти ему на помощь.
То, что дети в годик-два невосприимчивы к «неинтересной» для них информации - известно каждой маме. Но в основе этого лежит не желание ребенка специально что-то сделать, а его импульсивность и возможности памяти. Ты позавчера доходчиво объяснила, что рисовать нужно только в альбоме, но сегодня опять черточки на стенах? Все правильно, малышу трудно контролировать свои порывы, а тяга к познанию берет свое. В такие моменты ребенок не понимает ответственности за свои поступки, ведь исследование для него важнее пройденного накануне «инструктажа». Также стоит брать во внимание, что дети все понимают буквально, и если ты сказала не рисовать на столе, то это и будет ключевым словом, ведь про обои речь не шла. Поэтому давая наставления малышу, четко продумай и сформулируй в доступной для его понимания форме, что именно ты от него хочешь.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как развить память у ребенка
Нужно также знать, что усвоить какие-либо инструкции, установленные правила или многоступенчатую последовательность действий ребенку в 1-2 годика очень сложно, но по мере взросления, с развитием умственной деятельности и возможностей памяти, объясняться с малышом станет легче.
Итак, если ты хочешь, чтобы план «запоминаем необходимые правила» был успешным, для начала оцени возможности ребенка и свою креативность в решении проблемы, составь схему действий, и вперед – от теории к практике.
Автор: Алиса Крон
Ваш комментарий