Многие родители думают, что между самостоятельностью малыша в быту и учебе – есть самая прямая связь. Чем раньше ребенок научится обслуживать себя, сможет сам устанавливать контакты с ровесниками и взрослыми, следовать определенным правилам, тем ему должно быть легче приспособиться к школьным требованиям. Но это не совсем так…
Самостоятельный малыш
Часто, малыш может быть самостоятельным и дома, и в детском садике. Ребенок может сам одеться-раздеться, легко находит новых друзей на детской площадке, помогает маме в домашних делах, разбирается в папиных инструментах.
А как же в школе? Родители могут неожиданно услышать, что твой первоклашка пассивен, на уроках его приходится побуждать к работе и действиям, малыш иногда даже не может сам записать домашнее задание...
Психологи уверены - самостоятельность в жизни и
самостоятельность учебная – это не совпадающие понятия.
Что такое учебная самостоятельность?
Педагоги и психологи уверены - самостоятельность младшего школьника - это навык ставить перед собой разные учебные задачи и решать их самому. У ребенка должно быть собственное осознанное побуждение.
На первом плане у самостоятельного по учебе малыша - познавательная активность, творческая направленность, интерес, умение ставить перед собой цели, инициатива. Помощь родителей заключается в том, чтобы проявиться эти качества в полной мере, но в тоже время – не задавить крошку сверхопекой.
О чем надо задуматься?
Поразмысли, не слишком ли часто ты даешь понять малышу, что он мал, что он глуп, что он не умеет того, не знает этого?
Не пытаешься ли ты контролировать каждый шаг малыша? Психологи уверены - этот тотальный контроль ни к чему хорошему не приведет. Чадо постепенно перестанет отвечать за свои поступки и действия. Он будет перекладывать свою вину на родителей, мол, мама мне не напомнила, дедушка не уследил...
Некоторые учителя предлагают своим «немного ленивым» ученикам памятки, посвященные выполнению различных видов заданий. Итак, в них говорится о том, как надо правильно выполнять то или иное упражнение, как быстро выучить новое правило, как решить незнакомую задачку. Если такой памятки в школе нет - попробуй сама составить такую подсказку вместе с ребенком. Предложи ему записать необходимый порядок действий. Хорошо, если памятка будет в виде схемы, с рисунками. Готовую памятку лучше всего повесить над рабочим столом малыша.
Воспитываем учебную самостоятельность!
Важно воспитать у крошки навык самоконтроля в учебе: как проверить правильность математических схем и вычислений, как проверить по словарю написание слова, и т.д. Такую схему самопроверки важно всегда иметь всегда под рукой.
Хвали своего маленького школьника за любой успех и инициативу, которую он проявляет при выполнении учебных заданий. Это – важно!
Ваш комментарий