Согласно некоторым психолого-биоэнергетическим изучениям, у ребенка еще до родов существует энергетическая оболочка, которая несет информацию о его теле. Эта оболочка связана с коллективным бессознательным (изучением этого термина занимался известный психолог Карл Юнг). Многочисленные иcследования психотерапевтов и гипнотизеров, вводивших в состояние регрессии пациентов, выяснили, что все что происходило с людьми в прошлом влияет на формирование здоровья и на восприятие мира.
К примеру, когда во время беременности мать без повода слишком переживала и тревожилась о здоровье плода, через свое сознание она передавала информацию бессознательной сфере малыша, которая, в свою очередь, образует основу его психики. То есть, он после рождения, скорее всего, оправдает страхи и тревоги матери, и действительно будет иметь проблемы со здоровьем, будет хрупким и слабым. Если же беременная все время думала о том, сможет ли она и ее семья достойно содержать ребенка, прокормить, то ребенок получит послание типа "в мире так трудно выжить, он такой нестабильный". В будущем это скажется на его целях, отношениях к жизни и окружающим, проявится в виде страхов перемен и изменений.
Крайности в воспитании способствуют расшатыванию психики ребенка:
Также очень негативно на психике ребенка отражаются конфликты в семье, скандалы и ссоры между родителями, физические травмы, атмосфера непонимания, агрессии, гнева, грусти, страха и даже плохое настроение одного из родителей, некомпетентность родителей в элементарных знаниях педагогики и психологии, физические наказания.
Психологическое и эмоциональное состояние мамы, отношения родителей к ребенку, его отношение к ним, отношения между мамой и папой - это все является жизненным опытом ребенка, который сопровождается приятными, а также не очень приятными эмоциями и переживаниями. Такая информация остается в бессознательном отделе головного мозга человека и безусловно влияет на течение психических процессов, на поведение и формирование личности. Как говорится, что посеешь - то и пожнешь.
Процесс формирования памяти заканчивается в 2,5-3 года, поэтому, обычно, мы помним себя только с этих лет. А то, что не помним мы, то есть события до 2,5 лет - прекрасно помнит наше бессознательное.
Развитие психики ребенка — комплексный, непростой процесс созревания психических механизмов и функций, проходит под влиянием генетических и социальных условий, то есть наследственности и окружения. На протяжении всей жизни ребенка его психика находится в процессе непрерывного развития, который происходит скачкообразно, когда периоды постепенного развития сменяются периодами бурного развития. Наука "возрастная психология" подскажет эту дифференциацию и как вести себя с детьми определенного возраста.
Психика ребенка - как хрустальная ваза, будь бережна с ней.
Ваш комментарий