Марина Колесник
Марина Колесник 23 сентября 2014 г.

Школа

Добрый день. У меня такая проблема,дочка пошла в первый класс и в классе детки ее обижают.Она говорит,что совсем нискем не дружит не потому что она этого не хочет,а детки с ней дружить не хотят.Мой ребенок не ходил в сад с этим колективом деток,она ходила в другой сад.Я понимаю что тут сформирован свой колектив детки дружат между собой еще из садика,как мне помочь моему ребенку.В планах пока поговорить с учительницой,и обьяснить ей ситуацию,может она сможет помочь.Класс большой 23 человека,я понимаю что тяжело справиться.Но своего ребенка в обиду не дам,я не хочу ругаться я хочу понимать знать и разрешить эту ситуацию без малейших травмирований обеих сторон конфликтной ситуации.Помогите,подскажите.


1 ответ

Екатерина Гольцберг
Екатерина Гольцберг 24 сентября 2014 г. 

Для начала, Марина, стоит выяснить насколько то, что рассказывает ребенок соответствует действительности и не превращаете ли Вы собственные тревоги в проблемы ребенка. Ведь ребенок многое в школе воспринимает Вашими глазами: Вы спросили, не обижают ли её. а она, желая получить именно ВАШЕ внимание, говорит, что обижают, полагая, что именно этого Вы и ждете. Не паникуйте, задавайте вопросы на позитиве, старайтесь сами не транслировать ребенку тревогу - иначе дочка научиться "считывать" Ваши эмоции, а не свои. Второй важный момент - это длительность периода адаптации к школе. На данном этапе еще рано говорить о каких-то проблемах, так как период адаптации к школе составляет около 60 дней. Они еще не прошли и дети пока только "пробуют" разные виды взаимодействия и их отношения еще могут динамично меняться. Необходимо выяснить какие отношения у ребенка сложились с первой учительницей, так как учитель тоже несет для детей информацию о ребенке. Похвала, участие, включенность учителя в настроения ребенка могут быть восприняты ребенком, как целостное отношение всех участников школьного процесса, в том числе и детей. Тон, в любом случае, задает учитель. Первоклашки очень восприимчивы к тому, как и к кому относиться педагог. Это необходимо учесть. Но помочь ребенку можно и на данном этапе. Во-первых, рассказывайте ей о школе и о своих школьных друзьях позитивно. Это даст ей повод следовать Вашему примеру. Во-вторых, пригласите ребят, с которыми она хотела бы дружить, на совместную прогулку или к себе в гости на посиделки. Часто то, что не получается в большом коллективе - легче реализуется в малом. Главное ни в коем случае не устраивать "разборки" с чужими детьми! Это точно не улучшит отношения ребенка с коллективом. И чего уж точно не стоит делать - это покупать детскую дружбу конфетами и прочими благами. У ребенка может выработаться понимание. что она своей личностью, своими усилиями не может заслужить признание и дружбу, что в целом может деформировать ее личностные качества. Если после периода адаптации ситуация не измениться, лучше обратиться к детскому психологу, так как, возможно, есть иные обстоятельства, которые мешают ребенку чувствовать себя комфортно в коллективе.

Ваш комментарий