Из всего разнообразия детских игрушек можно выделить такие типы: Игрушки – материалы. К ним относится пластилин, глина, растения, дерево, бумага и т.д. В общем, все, из чего можно мастерить. Бывают еще игрушки готовые или полуготовые. К первым относятся всяческие мишки, куклы, машинки, а ко вторым – конструкторы, кубики, трансформеры, пазлы и подобное.
В каждой игрушке есть свои плюсы, потому нельзя остановиться только на одном типе. Например, готовые игрушки хороши завершенностью образа. Они дают возможность понять и рассмотреть что такое лошадка, понять, как она живет, чем питается, как выглядит. А если игрушка еще и механическая, она дает представление о сложных механизмах и технических свойствах предметов. Родители в этом случае должны следить, чтоб ребенку были видны все прелести игрушки, потому как если малыш только таскает ее с места на место, и не применяет в игре, то свои развивающие функции она не выполняет. Игрушка обязательно должна иметь свое место в комнате ребенка, что-то делать, ходить к кому-то в гости, ложиться спать и т.д. В отличие от готовых игрушек, прелесть полуготовых состоит в том, что они ставят перед ребенком определенную задачу, которую нужно решить и которую он сам перед собой поставить бы не смог. Такие игрушки задействуют мышление ребенка, его логические навыки. Игрушки же материалы дают самый большой простор для фантазии и творчества. Если малыш играет с такими игрушками, это значит, что у него уже хорошо развита культура игры. Эти игрушки больше, чем остальные развивают фантазию и дают возможность сразу же воплотить в жизнь все, придуманное.
Определить, какая игрушка больше подходит ребенку может только сам ребенок, но в его ящике должны присутствовать все три типа игрушек. Главное – следить за тем, чтоб игра была действительно увлекательной и развивающей, чтоб малыш учился не бояться трудностей и новых задач, и доводить начатое до конца. Автор: Алиса Крон
Ваш комментарий