Согласно нового исследования, предоставление невербальных образов крайне важно для детей, которые учатся говорить.
Если у тебя есть ребенок, который учится говорить, ты можешь чувствовать необходимость непрестанной болтовни с целью повышения его словарного запаса, но новое исследование говорит, что есть еще один фактор, имеющий решающее значение: ты можешь обеспечить невербальные подсказки, которые помогают ребенку понять, что означают слова.
Другими словами, очень важно не только говорить с малышом, но и привязывать слова, которые ты используешь, к своему окружению - рекомендуют ученые.
«Хорошей новостью является то, что любой человек - независимо от образования или словарного запаса - может использовать этот подход в обучении языку детей», - говорит соавтор исследования Лила Глитмен, профессор психологии и лингвистики в Университете Пенсильвании. "Если вы приложите усилия, чтобы говорить со своим малышом о том, что сейчас есть вокруг вас, он быстрее узнает значение слов", - добавила она.
Речь идет о том, как люди изучают язык, и тем более, дети, когда слова или грамматика не имеют смысла? С самого начала ты должна привязывать к словам объекты, окружающие нас.
Новое исследование попыталось выяснить, как способность родителей обеспечить контекст словам влияет в долгосрочной перспективе на словарный запас ребенка.
Для этого исследователи провели эксперимент, чтобы понять, кто из родителей предоставляет своим детям больший контекст в подтверждение своих слов. Они выдали задание 218 студентам колледжа смотреть видео без звука, на котором 50 родителей говорят со своими детьми, и попросили студентов попытаться понять, какие же слова используют эти родители.
Конечно же, студенты определили больше слов с безмолвного видео, когда родители предоставляли больше невербального контекста, скажем, указывая на объекты, о которых они говорили с ребенком.
После этого исследователи выждали три года и проанализировали словарный запас детей, которым изначально было 14-18 месяцев.
В результате оказалось, что дети тех родителей, больше слов которых разобрали студенты колледжа, имели больший словарный запас. И это не зависит от образования или доходов родителей, то есть дело не в том, что родители просто знают больше слов.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как учить ребенка говорить
Итак, важно не то, сколько ты говоришь со своим ребенком, а то, как ты с ним говоришь.
Соавтор исследования Глитмен выражает это так: "Поговорите с детьми о предметах или вещах, на которые вы обращаете их внимание: «Посмотри на эту клубнику. Я вижу, ты кушаешь горошек, какой маленький горошек». Этот простой подход, по ее словам, имеет решающее значение. Ведь лучший словарный запас часто означает больший успех в школе и в жизни.
Автор: Ирина Любимова
Ваш комментарий