«Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?...»
Герой стихотворения Маяковского с вопросом справился – он сумел объяснить детям суть такого глобального и довольно абстрактного, можно сказать, философского вопроса. А как объяснишь ребенку ты?
Маленький философ
Среди сотни почемучкиных вопросов этот - один из наиболее важных, так как необходимо, чтобы в сознании ребенка четко утвердились категории добра и зла, хорошего и плохого. Искаженные понятия этих двух полярностей могут негативно повлиять на поведение в будущем и становление жизненных ценностей. Поэтому именно на раннем этапе жизни ребенку необходимо уметь различать понятия «хорошо – плохо».
Что сказать
Не зря мы вспомнили сегодня о поэзии Владимира Маяковского – именно в такой доступной стихотворной форме запомнить и понять что-либо для ребенка проще. Чтобы лучше посеять в его памяти информацию, лучше связать ее с определенными эмоциями, а также подключить как можно больше органов восприятия.
То есть, то же стихотворение, рассказанное тобой с выражением, вызовет у ребенка определенные эмоции, которые поспособствуют лучшему усвоению текста. По возможности дай ребенку увидеть, услышать, понюхать, потрогать слова «хорошо», «плохо». Подбери простые примеры. Например, кошка мурлычет – хорошо, птички поют – хорошо, конфеты вкусные – хорошо, а вот разбитая ваза, грязная одежда, подгоревший пирожок – плохо.
Тебе также придут на помощь сказки и байки. Читая их каждый раз, пытайся эмоционально и прямым текстом подчеркнуть, что такое добро, и что такое зло - на действиях героев. Потом попробуй послушать комментарии ребенка – это поможет воспитать в нем собственную точку зрения, а также даст тебе понять, как он воспринял прочитанное, достигла ли ты ожидаемого воспитательного эффекта или нет.
Хорошего понемножку
Также ребенку постарше полезно будет объяснить следующее. Что иногда хорошо может превратиться в плохо: например, 1 конфета – вкусно и хорошо, много конфет – плохо – будет болеть животик и зубы. Или же наоборот, если сосед совершает плохие дела, например, громко включает музыку по ночам, это не значит, что он не сможет сделать что-нибудь хорошее. Главное, пускай усвоит 2 правила: всего должно быть в меру, и то что нужно всегда стремиться к добру и делать хорошие дела, ведь это никогда не поздно.
Помни, что ребенок понимает больше, чем может сказать. Говори с ним, рассказывай и показывай. И тогда твой ответ малышу будет звучать не хуже, чем ответ великого русского поэта.
Ваш комментарий