Мнимые друзья, мнимые спутники жизни – это психологическое и социальное явление, когда дружба или другие межличностные отношения происходят в воображении, а не в мире физической реальности. Мнимые друзья - вымышленные персонажи, созданные для импровизационных ролевых игр. Своим же создателям они могут казаться вполне реальными. Причины такого явления могут быть разнообразными – от простой игры и бурно развитой фантазии до психических отклонений.
Многие детишки заводят себе воображаемых друзей. Воображаемые друзья могут быть совершенно вымышленными или все же иметь материальную оболочку – то есть, мягкая игрушка или даже торшер могут стать говорящими для ребенка. Некоторые исследования показали, что воображаемые друзья у детей, как правило - яркие, умные, творческие и изобретательные. Такими их характеризуют дети. Дети могут приглашать таких друзей за семейный стол, пристегивать ремнями безопасности в машине, такие друзья даже могут участвовать в семейных разговорах. Такое альтер-эго ребенка может также съедать конфеты или разбивать вазы. В данном случае, ребенка необходимо вывести на чистую воду – ведь тогда он научится перекладывать свою вину на других, уже реальных людей.
Имя «друга» может быть абсолютно выдуманным или же имя знакомого человека (в таком случае, необходимо выяснить, почему ребенок взял имя именно этого человека, а также обратить внимание на отношения между ним и воображаемым другом). Воображаемые друзья могут жить в сознании ребенка некоторое время. Как правило, это случается примерно в возрасте от 3 – 6 лет. С посещением ребенка школы, как правило, воображаемые друзья остаются дома и исчезают навсегда – ведь первоклашка находит новых, уже реальных друзей.
Если тебе это слишком не нравится, попробуй завести домашнее животное – оно вполне сгодится ребенку в качестве реального друга. Приглашай детей соседей поиграть к вам домой – может твой ребенок очень застенчив и боится познакомиться с реальными детьми? Также подумай, достаточно ли ты уделяешь внимания ребенку? Возможно, это лишь способ ребенка обратить внимание на себя.
У детей очень развита фантазия. Пускай тогда спроектирует свою творческую энергию на рисование или лепку, к примеру. Отдай его в художественный кружок – там он не только сможет воплощать свое воображение в материальные объекты, а и общаться с реальными такими же творчески одаренными детьми. Главное, ни в коем случае не наказывай ребенка – воображаемый друг – это игра, а ребенку в дошкольном возрасте свойственно играть. Не пытайся разоблачить или опровергнуть существование друга – ребенок перестанет тебе доверять или ты вгонишь его в депрессию. Подыгрывай иногда ребенку, в основном же – не обращай особого внимания – пройдет само. Все-таки если игра приобрела нездоровую форму – тогда бери ребенка, его мнимого друга или друзей и иди на прием к психологу. Но это только в критичных случаях.
Ваш комментарий