В столице открыт сезон на детской железной дороге

None
Сезон на детской железной дороге Детская железная дорога, где проводниками, машинистами, диспетчерами и кондукторами работают дети, открылась в Киеве. Речь идет о малой Юго-Западной железной дороге в Сырецком парке. Это своеобразная ж/д система – в миниатюре.
На пути длиной 2,5 километра расположены всего две станции — Яблонька и Вишенка. Между ними курсирует один тепловоз с тремя симпатичными пассажирскими вагонами. Когда стоишь на перроне станции, то ощущаешь себя Гулливером или дядей Степой. Все потому, что в отличие от классической железной дороги, тут все уменьшенное — длина пути, ширина колеи, габариты поездов. Поэтому, и сами железнодорожники - уменьшенные: в служебной униформе тут работают сами дети. Работникам ж/д дороги - всего от десяти до шестнадцати лет. Работники Малой Юго-Западной железной дороги - это члены кружка железнодорожников. Так, дети с октября по апрель проходят всю необходимую теорию, а в мае – уже начинается практика. Дети приходят на станцию в 9 утра, серьезно готовятся к смене: то есть проверяют тепловозы, подвижной состав. Если надо - доливают солярку и масло. Вечером снова же дети - отгоняют поезд в депо. Срок обучения в кружке — 5 лет. Каждый год практические задания для юных железнодорожников усложняются. Сначала дети вырабатывают навыки контролеров, проводников и дикторов, после — работают помощниками машиниста и операторами. В третий год обучения детям доверяют роли осмотрщика вагонов, машиниста и дежурного по станции. И вот, наконец, машинисты получают права, которые позволяют управлять тепловозом. Сегодня среди пассажиров детской железной дороги — в основном детки и их родители. До 10 июня детская дорога будет работать лишь по воскресеньям, а вот когда детки полностью освободятся от учебы — будет возить людей также по субботам и праздничным дням. Напомним, малая Юго-Западная железная дорога впервые открылась еще в августе 1953 года. Первым вышел на рельсы в Киеве старый немецкий паровоз.

Читайте также: