В идеальном варианте, сильная основа в воспитании ребенка должна закладываться в семье с раннего возраста. Но так сложилось, что в современном мире, где родители вынуждены большую часть времени проводить на работе, ребенок больше предоставлен сам себе. В семье с такими занятыми родителями, которым на ребенка всегда не хватает времени, часто вырастают дети с трудным характером.
Позже, с 6-ти летнего возраста, в жизни ребенка появляется еще один фактор влияния – школа. В этот момент у ребенка появляется еще один авторитет, помимо родителей – учитель. И здесь начинается самый важный этап – сделать так, чтоб авторитетное влияние на личность ребенка со стороны родителей не противоречило учительскому, а дополняло его. Здесь важна командная работа семьи и школы. Ответственность за эту работу обычно ложится на плечи классного руководителя. Именно в его силах сблизить родителей и школу и сформировать в восприятии ребенка образ единого механизма, все части которого работают синхронно и каждая из них представляет особую важность.
Родителям нужно принимать активное участие в жизни школы и непосредственно в жизни ребенка, спрашивать, как прошел его день и внимательно выслушивать ответ, обсуждать произошедшее и смотреть на реакцию ребенка. Если возникнут какие-либо сложности или вопросы, стоит обсудить их с классным руководителем, желательно даже в присутствии ребенка, чтобы он мог видеть что родители и учитель доверяют друг другу и что все их действия направлены на помощь ему. Тогда и сам ребенок будет относиться к учителю уважительно, и прислушиваться к его мнению. Роль классного руководителя в жизни и формировании личности ребенка неоценима, так как ему нужно постоянно поддерживать и укреплять союз между школой и семьей. Это могут быть совместные семейные мероприятия, праздники, походы на природу, на которых будут обсуждаться успехи и достижения ребенка. Если ребенок будет видеть, как тесно связаны семья и школа, то поход в школу для него будет столь же естественным, как и времяпровождение с семьей.
Получается, что влияние школы на формирование личности ребенка не менее велико, чем влияние родителей, а потому идти вразрез с ним совсем нецелесообразно, так как можно легко потерять авторитет в глазах ребенка. И только действуя сообща, можно сформировать у ребенка необходимые качества, привить любовь к получению знаний и одновременно научить социально адаптироваться и находить общий язык с окружающим миром.
Автор: Алиса Крон
Ваш комментарий
1 комментарий
Владик Шариенко
18 августа 2012 г. 17:30:59
С каких пор фото америкосовской семьи из низкопробного рекламного ролика соотносится с идеей воспитания личности в семье и школе?
Какое имеет отношение Украина к тем "неукраинским" детям, изображенным на фото?
Автор сего опуса - некто Алиса Крон - не иначе, как не лучшая студентка педагогического училища ... Судя по содержанию "статьи".
Жаль возможных читателей!