По мнению психологов, большинство комплексов рождается именно в школьные годы. Часто человек зарабатывает их в детстве, а страдает от них всю жизнь. Какие же комплексы навязывает ребенку школа?
Часто ребенок как будто отсутствует на уроке, при этом, будучи умным и развитым. Учителя уверенны, ребенок непослушный и рассеянный. А психологи утверждают: у ребенка появился комплекс пассивного наблюдателя. Такой комплекс развивается у деток, которые были хорошо подготовлены к школе и уже знают многое. На первых уроках им не интересно. Детей творческих вводят в скуку школьная наука – она мало рассчитана на творческое познание мира. У многих деток урок проходит в ожидании перемены не из-за усталости и лени, а из-за скуки. Избавиться от комплекса пассивного наблюдателя можно только найдя другую школу или другого учителя.
А вот те детки, которым трудно привыкнуть к новому коллективу (не ходили в детских сад и мало общались со сверстниками), настороженно воспринимают все, что происходит в школе. Они робко отвечают на уроках, боятся высказывать свои мысли и сомневается в собственных ответах. И чем дольше он себя так ведет, тем больше отдаляется от коллектива.
Когда ребенок ощущает себя не таким, как все, это заставляет его замыкаться еще больше. Возникает убеждение, что «я ничего не могу», «я неудачник». Если от этого комплекса вовремя не избавится, он может повлиять на всю жизнь. Нужно заниматься с ребенком и сначала привить ему уверенность в своих силах и способностях, затем во время ответа на уроке. Потом нужно помочь ему найти друга в классе.
Имеешь хорошие отметки – значит ты хороший, плохие – значит плохой. Часто ярлыки двоечников и отличников невозможно разрушить и они преследуют все школьные годы. "Двоечники" уверены, что выше своего уровня им не подняться, а "отличники" продолжают отдыхать на лаврах, особо не напрягаясь. "Двоечник" во взрослой жизни может остаться неуверенным в себе человеком, а для "отличника" будет стрессом узнать, что у него что-то не выходит. Психологи заметили, что именно троечники чаще становятся успешными в жизни. Они привыкли заниматься только тем, что им интересно и развиваться помимо школы. Не нужно оставлять успеваемость ребенка на самотек. Оценки не должны стать критерием успешности и отношения родителей к ребенку.
Этот комплекс возникает у детей 12-16 лет. В подростковом возрасте дети очень зависимы от коллектива. Они просто нуждаются в том, чтобы быть «как все». И если у большинства в классе крутые мобильные телефоны, то и ребенок захочет такой же. А каждое замечание в их сторону воспринимается очень болезненно. Очень важно знать, в каком коллективе находиться ребенок, так как мнение этих людей для него очень важно. Возникает риск попасть под плохое влияние. Стресс, который подросток получает из-за своего несоответствия сверстникам, может проявиться по-разному– в форме замкнутости или агрессии. Родители должны создать подростку атмосферу, в которой бы он сможет оставаться самим собой. Если нужно, смените школу или спортивную секцию.
Ваш комментарий