Как приучить ребенка к самостоятельности, не навредив его успеваемости?

8 мая 2013 г. 10:00

Твой ребенок ходит в школу, и у тебя возникает вопрос: как организовать домашнюю работу малыша? Нужен ли контроль за всем, что он делает или предоставить ребенку свободу действий? Как приучить его к самостоятельности, не навредив успеваемости?

Тактика поведения

Родители все разные, кто-то до средней школы проверяет у ребенка портфель, а кто-то с первого класса приучает делать все самостоятельно.

В этом вопросе следует руководствоваться правилом «золотой середины». Пока твой ребенок еще мал, и не осознает всей ответственности, контроль необходим. Тем более, учитывай, что еще вчера он ходил в садик, где все его время занимали игры, а сейчас его статус изменился – он стал школьником, у него появилось много новых обязанностей. 

Но контроль контролю рознь. Можно тихо подойти, собрать все учебники и положить их в портфель. Старайся отучиться от такой привычки сразу. Контролируй ребенка в беседе, например, спроси, какие завтра уроки, что просил принести учитель. Если ребенок не помнит, посмотрите вместе в дневнике, в начальной школе все задания записываются подробно.

Дай ребенку время для самостоятельного выполнения работы

При выполнении домашней работы, дай ребенку некоторое время для самостоятельного ее выполнения, и помогай только в случае вопросов. Первое время проверяй его чаще, не давай ему витать в облаках и играть. Но не сиди у него над душой, иначе он привыкнет, что если мамы рядом нет, можно и похалтурить.

Ребенок должен понять, что если сегодня тетрадь не проверялась, то завтра ты ее можешь посмотреть, либо спросить его по устным предметам. Также ребенок должен знать, что ты всегда на связи с учителем, а не только, когда он разбил окно.

Но самое главное в качественной самостоятельной подготовке уроков – это интерес ребенка и осознание им целей обучения. Разговаривай с ним (не поучай, а именно непринужденно говори) о значении тех знаний, которые он получает в школе. Показывай ему на реальных жизненных примерах практическую значимость учения. Не мотивируй ребенка конфеткой или мультиком за выполненную домашнюю работу или пятерки, а его личной заинтересованностью в результате. Объясни, зачем он это делает, и что это даст ему в будущем. 

Автор: Екатерина Руновская