Быть родителем это сложная и ответственная задача. Для того чтобы малыш вырос здоровым и счастливым, родителям нужно стараться. В период, когда появляется маленький член семьи, на маму и папу сваливается множество хлопот и вопросов. Не у многих есть свободное время на изучение научно-популярной литературы, несмотря на то, что книжные полки отличаются разнообразием полезной и интересной литературы. Например, обратим внимание на развите малышей раннего возраста, от рождения до 3 лет. Именно этот период является ответственным моментом, когда формируются способности, определяющие дальнейшее развитие ребенка.
Ученые доказали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка это его личный опыт познания в первые 3 года жизни. Уже в 6 месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к 3 годам – 80%.
Досадно было бы упустить такие возможности. Поэтому, чем раньше начать заниматься со своим малышом, тем проще ему будет усваивать различную информацию в будущем.
Начать можно с развития мелкой моторики рук. Именно мелкая моторика ускоряет и стимулирует развитие речи. Это происходит потому, что зона мозга, ответственная за мелкую моторику и зона ответственная за речь находятся рядом, поэтому развитие первой влечет и развитие второй.
Это могут быть игры с мелкими предметами – пазлы, мозаика, конструкторы, бусины т.д. Например, можно насыпать в таз различную крупу, фасоль, макароны, и т.д., и дать малышу поиграть, пусть он трогает, разбрасывает, прячет туда свои любимые игрушки. Обязательно нужно следить за малышом, чтобы он не проглотил или не подавился. А маме быть готовой к уборке. Или если это теплое время года, то можно поиграть во дворе. Заодно покормить птичек, малыши с удовольствием наблюдают за этим процессом. Такая игра положительно влияет на интеллектуальное развитие малыша.
Так же полезны пальчиковые игры. Всем известна сорока-ворона и другие стишки, можно просто считать пальчики, поочередно загибая их, давать им имена, и рассказывать про них истории. Или показывать пантомимы, рассказывая, как лает собачка, как курочка клюет зернышки или как зайчик шевелит ушками, и т.п.
Массаж кистей рук и пальцев можно совместить с пальчиковыми играми. Особенное внимание уделяйте кончикам пальцев. Прикосновения должны быть легкими, используйте круговые движения, нажатия, сгибания и т.д. Важно, чтобы малышу это доставляло удовольствие. Это займет не более 3-5 минут и принесет огромную пользу. В Японии и Китае, например, существуют специальные методики массажа рук для детей, так как они считают, что массаж каждого пальчика и ладони укрепляет иммунитет, способствует хорошей работе внутренних органов и благотворно влияет на состояние здоровья.
Ну и, конечно же, лепка. Дети все подряд тянут в рот, и поделать с этим ничего нельзя. В таком возрасте рот главный инструмент познания окружающего мира. Поэтому, рекомендую сделать безопасный пластилин собственноручно. Смешайте в глубокой миске по стакану соли и холодной воды, две чайных ложки подсолнечного масла, три стакана муки и две столовых ложки крахмала. Должно получиться густое тесто, из которого можно легко лепить. Можно добавить пищевые красители. Способ второй. Пластилин можно сделать и из овсянки. Для этого в кастрюле смешивается два стакана измельченной в кофемолке овсянки, по стакану муки и воды. Можно добавить пищевые красители. Если ребенок вдруг попробует такой пластилин, то ничего страшного не случится. Далее лепим разные фигурки. Можно нарисовать на картоне, например, елку и украшать ее кусочками пластилина или нарисовать грузовик и наполнить его пластилиновыми яблочками. Будьте готовы к творческому беспорядку, заранее позаботьтесь об одежде малышка, которую не жалко испачкать и застелить рабочую зону клеенкой.
Читай также: Полезно и весело: Делаем гимнастику вместе с малышом
Не стоит сердиться на малыша, если он что-то делает не так, дети очень восприимчивы к настроению мамы, и если он запомнит, что когда он лепит – мама сердитая, то он не будет любить лепку. Это занятие будет ассоциироваться у него с негативом.
Не стоит забывать о бережном и уважительном отношении к поделкам. То, что юный скульптор сотворил своими руками может не вызывать восторга, но именно восторгом движутся детские начинания. Важно похвалить малыша за его маленький труд. Фигурки из такого пластилина можно засушить и поставить на полку.
Достаточно 5-10-минутных упражнений в день, чтобы развить пальчики ребенка. Главное правило – занятия должны быть регулярными и проходить в хорошем настроении.
Автор: Будник Арина Александровна, психолог-консультант
Ваш комментарий