Родители часто жалуются, что их малыш не проявляет особый интерес к учебе. Особенно актуальна эта жалоба в начале школьного обучения. Психологи уверены - виноваты в этом не детки, а именно взрослые. Ведь именно они создают вокруг учебы и познания - атмосферу безрадостности и принудительности. Почему у ребенка наблюдается отсутствие познавательных интересов - разберемся далее в статье.
Что же делать?
Для начала тебе необходимо обдумать разнообразные техники общих занятий детей и взрослых, которые включают в себя познавательные элементы. Если результат психологического обследования малыша говорит о полном отсутствии у него познавательной активности, то скорее всего, взрослые люди никогда не проводили вместе с малышом познавательных занятий. Это также говорит и об отсутствии познавательных ценностей в семье.
Итак, родителям необходимо хотя бы некоторое время "симулировать" отсутствующий у них самих этот важный познавательный интерес. Маме и папе необходимо самим заинтересоваться процессом роста деревьев и растений, проводить вместе с малышом соответствующие эксперименты.
Не перегибай палку!
Также среди причин
отсутствия познавательных интересов у малыша – может быть гиперопека родителей. Скорее всего они слишком озабоченные его развитием, начали очень рано "пичкать" малыша знаниями.
Запомни: педагогически безграмотное обучение малыша его родителями может навсегда отбить у того желание заниматься подобными вещами.
Учить и развивать крошку надо с интересом. Кстати, интересно должно быть и самому родителю, иначе малыш почувствует подвох.
Итак, вместе с малышом ты можешь наблюдать за прорастающими растениями, фиксировать изменения в природе, гуляя по ближайшему лесу. Для развития познавательных интересов приобретите и специальные наборы, например, "Юный химик".
Секции и кружки
Домашний
дефицит познавательных ценностей можно компенсировать в кружке или секции с познавательной направленностью. Хорошо, если в кружок малыша приведет кто-нибудь из старших ребят, которые уже увлечены компьютерами, астрономией или насекомыми.
Важно, чтобы совместные познавательные занятия носили характер вовлечения одного малыша в сферу интересов другого, а не просто "подтягивания" отстающего, по литературе.
Общение малыша со старшим братом или сестрой - может оказаться особенно важным условием "запуска" детских познавательных мотивов. Место совместных занятий – выбери вместе с малышом. Попробуйте также устраивать для деток нечто вроде «домашнего клуба по интересам».
Ваш комментарий