По данным новых исследований, если родители пытаются учить своих деток разговаривать не на одном, а одновременно на двух или больше языках, то те могут столкнуться с некоторыми задержками развития устной речи, а может быть даже, и с комплексными задержками в развитии.
Таковы выводы ученых. Они провели специальный тест для родителей и детей. Мамам и папам выдали листы-опросники с 300 словами и попросили отметить те из них, которых их малыш уже знает. По статистике, в исследуемом возрасте крошка уже должен был знать около 150 слов. Это - нормальный показатель его развития.
По словам ученых, значение от 27 до 52 слов - является индикатором задержки в развитии разговорной речи. Она обычно ассоциируется у медиков с задержкой слуха, аутизмом или другими серьезными расстройствами. Специалисты уверены, что задержка развития разговорной речи приводит к комплексной задержке развития у малыша, ведь он намного позже начинает общаться с окружающими его людьми.
Из исследуемой группы около 8% двуязычных деток продемонстрировали показатель от 27 до 52 слов, еще 21% имели уровень от 50 до 145 слов, что отражало лишь небольшую задержку в развитии. Но в целом эти показатели были лишь немного ниже средних значений. Другими словами уровень интеллекта компенсировался знанием дополнительного количества слов на другом языке.
Но доктора таки предостерегают мам и пап – с изучением двух и больше языков надо быть осторожными, ведь это может повлечь сильную задержку развития малыша, которая впоследствии наложит отпечаток на всю последующую жизнь человека.
Специалисты уверены, что для ребенка один из языков должен быть основным, а другой – дополнительным. Так крошка будет иметь возможность свободно выражать свои мысли и полноценно общаться с людьми хотя бы одним способом.
Ваш комментарий